Аккумуляторной батареи

СХЕМА РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДЗАРЯДА

ПОДЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

БОРТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ

Выключателем аварийного освещения ВАО от 10 Пр через П25 подается напряжение на 11 Пр. ВАО включаются как в головном, так и в хвостовом вагонах.

На каждом вагоне от 11 Пр через П13 при отсутствии высокого напряжения на вагоне (НР выключен, его н.з. контакт замкнут) включаются лампы аварийного освещения салона.

В аварийном освещении используется 9 ламп 25Вт×26В. Лампы объединены в три параллельные группы. В каждой – по три лампы, включенных последовательно. Первая группа может быть включена выключателем освещения кабины. Одна из ламп этой группы находится в кабине, а две другие – в первом правом плафоне основного освещения салона. Остальные шесть ламп – по две, в седьмом правом плафоне, в четвертом и девятом левых плафонах.

Схема бортовой сигнализации предназначена для визуального контроля за срабатыванием реле перегрузки, а также за состоянием дверей вагона и включением пневмотормоза.

С каждой стороны вагона имеется панель с тремя лампами:

- Жёлтая – горит при наличии давления в ТЦ или при включённом ручном тормозе;

- Зелёная – лампа РП вагона, загорается при сработке любого из реле на панели с РП;

- Белая – горит при открытых дверях или неисправностях элементов цепи дверной сигнализации.

Лампы бортовой сигнализации получают питание от 10 Пр: зелёные и жёлтые – через П21, а белые – через П29.

СХЕМА КОНТРОЛЯ ПНЕВМОТОРМОЗА

При подаче воздуха в тормозные цилиндры замыкается контакт датчика тормоза первой колесной пары. Напряжение от 10 Пр через П21 и контакт датчика тормоза ДТ подается к бортовым желтым лампам и через разделительный диод на 34 поездной провод, к которому на пульте машиниста головных вагонов подсоединяется жёлтая сигнальная лампа (жёлтый светодиод ДТ).

Во время работы состава на линии происходит подзаряд аккумуляторной батареи вагона от цепей высоковольтной вспомогательной схемы. При этом, подзаряд от цепей ламп освещения салона можно считать постоянным; периодическим (временами) - подзаряд от цепи мотор-компрессора при его работе и цепи дополнительных подмагничивающих обмоток только в тормозном режиме; регулируемым (автоматическим, для поддержания напряжения на 10 Пр в необходимых пределах) – подзаряд от цепи сопротивлений подзаряда, подключаемой с помощью контактора КЗ-2.

Ток подзаряда протекает при включенном выключателе батареи ВБ через предохранитель П6.

Напряжение на 10 поездном проводе поддерживается автоматически в заданных пределах с помощью устройств регулируемого подзаряда аккумуляторной батареи (в депо «Автово» - электронный блок управления зарядом ЭБУЗ, а в депо «Невское» - электронный регулятор заряда ЭРЗ).

При снижении напряжения на 10 поездном проводе до 63 В ЭБУЗ обрывает цепь питания катушки реле ПРВ. Контакт ПРВ замыкается и соединяет с «землёй» 43 поездной провод. На каждом вагоне катушка КЗ-2 со стороны «плюса» подключена через предохранитель П21 к 10 Пр, а со стороны «минуса» - к 43 Пр. Следовательно, при снижении напряжения до 63 В на каждом вагоне включаются КЗ-2, его контакт замыкается в цепи сопротивлений подзаряда, и аккумуляторная батарея получает дополнительный подзаряд.

При повышении напряжения на 10 Пр до 80 В ЭБУЗ восстанавливает цепь питания катушки ПРВ; реле включается, его н.з. контакт размыкается; 43 Пр отсоединяется от «земли», и КЗ-2 на всех вагонах отключаются.

Временная задержка ПРВ необходима для исключения кратковременного, «звонкового», включения КЗ-2 при непродолжительной просадке напряжения на 10 Пр.

Глава 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: