Эволюция матрицы 4Р

Новые компоненты к матрице 4Р

Матрица 4А

1) awareness – осведомленность

2) acceptability - приемлемость

3) affordability - доступность

4) accessibility - легкость приобретения

Интересы потребителя отражает также альтернативная матрица 4А, разработанная профессором Ягдиш Шет.

Покупке товара предшествуют осведомленность (awareness), приемлемость (acceptability), доступность (affordability) и легкость приобретения (accessibility).

Матрицы 4С и 4А относительно редко применяются в схеме объемного мышления (анализа).

результативность объемного анализа существенно повысится, если использовать все три матрицы: 4Р+4С+4А. Проблема в стоимости такого анализа.

Модернизация матрицы 4Р

рackaging – упаковку

personal selling - продажи через торговых

представителей

passion - энтузиазм и так далее

В процессе модернизации к матрице 4Р добавляются новые компоненты Р:

· рackaging – упаковку

· personal selling - продажи через торговых представителей

· passion - энтузиазм и так далее

Но упаковка – это элемент «продукта» и «продвижения»

продажа через торговых представителей и энтузиазм – составляющими «продвижения»

=?= почему матрица 4Р жизнеспособна?

матрица 4Р является классической матрицей маркетинга.

Входящие в данную матрицу элементы с т.з. маркетинга обладают полезным качеством, которых нет у других матриц:

1) прямое воздействие на спрос

2) управляемость

3) последовательность

4) взаимозависимость

Все четыре элемента матрицы 4Р

· неразрывны, взаимосвязаны и объединены в комплекс маркетинга - в маркетинг-микс

· пренебрежение одним из этих элементов срывает сделку

Поэтому предложенная Дж.Маккарти матрица 4Р стала общепринятой, общеполагающей, классической матрицей маркетинга

Другая причина маркетингового успеха матрицы 4Р – это способность объединить четыре маркетинговых стратегии под названиями, начинающимися с буквы «Р»: product, price, place promotion, что удобно для восприятия

Пятое Р
Шестое Р
Седьмое Р


T GavCwo2G2Ns7b1Vk6VupvTpyuR3kdZLk0qqeeKFTo7nvTPO5PViEZfY0fYRN+vze5PthFS+K6fHL I56fzXe3IKKZ418YfvEZHWpm2rkD6SAGhDQrVhxFKPgB+zdpnoHYIeRJBrKu5P8D9Q8AAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAVj9gHisCAABYBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEASJz/598AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACFBAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAJEFAAAAAA== ">

Матрица 4Р

Матрица 4С
Матрица 4А 4А 4А4АС
Матрица 7С


Рис. Эволюция системы объемного мышления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: