Новые компоненты к матрице 4Р
Матрица 4А
1) awareness – осведомленность
2) acceptability - приемлемость
3) affordability - доступность
4) accessibility - легкость приобретения
Интересы потребителя отражает также альтернативная матрица 4А, разработанная профессором Ягдиш Шет.
Покупке товара предшествуют осведомленность (awareness), приемлемость (acceptability), доступность (affordability) и легкость приобретения (accessibility).
Матрицы 4С и 4А относительно редко применяются в схеме объемного мышления (анализа).
результативность объемного анализа существенно повысится, если использовать все три матрицы: 4Р+4С+4А. Проблема в стоимости такого анализа.
Модернизация матрицы 4Р
рackaging – упаковку
personal selling - продажи через торговых
представителей
passion - энтузиазм и так далее
В процессе модернизации к матрице 4Р добавляются новые компоненты Р:
· рackaging – упаковку
· personal selling - продажи через торговых представителей
· passion - энтузиазм и так далее
Но упаковка – это элемент «продукта» и «продвижения»
|
|
продажа через торговых представителей и энтузиазм – составляющими «продвижения»
=?= почему матрица 4Р жизнеспособна?
матрица 4Р является классической матрицей маркетинга.
Входящие в данную матрицу элементы с т.з. маркетинга обладают полезным качеством, которых нет у других матриц:
1) прямое воздействие на спрос
2) управляемость
3) последовательность
4) взаимозависимость
Все четыре элемента матрицы 4Р
· неразрывны, взаимосвязаны и объединены в комплекс маркетинга - в маркетинг-микс
· пренебрежение одним из этих элементов срывает сделку
Поэтому предложенная Дж.Маккарти матрица 4Р стала общепринятой, общеполагающей, классической матрицей маркетинга
Другая причина маркетингового успеха матрицы 4Р – это способность объединить четыре маркетинговых стратегии под названиями, начинающимися с буквы «Р»: product, price, place promotion, что удобно для восприятия
Пятое Р |
Шестое Р |
Седьмое Р |
T GavCwo2G2Ns7b1Vk6VupvTpyuR3kdZLk0qqeeKFTo7nvTPO5PViEZfY0fYRN+vze5PthFS+K6fHL I56fzXe3IKKZ418YfvEZHWpm2rkD6SAGhDQrVhxFKPgB+zdpnoHYIeRJBrKu5P8D9Q8AAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAVj9gHisCAABYBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEASJz/598AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACFBAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAJEFAAAAAA== ">
Матрица 4Р |
Матрица 4С |
Матрица 4А 4А 4А4АС |
Матрица 7С |
Рис. Эволюция системы объемного мышления