Матрица Клюитта
Необходимая модернизация метода 4Р
Матрица объемного анализа и
Объемный анализ позволяет проанализировать проблему с четырех позиций и выявить все ньюансы рынка и продукта
Первые основы объемного анализа были заложены Джеймсом Каллитоном, который составлял различные маркетинговые комбинации из 14 единиц.
marketing-mix – «маркетинг-микс» -комплекс маркетинга
· разнообразное сочетание инструментов (элементов, методов, приемов) маркетинга, что давало разные результаты.
В 1950-х годах идеи Джеймса Каллитона о комплексе маркетинга (marketing-mix – «маркетинг-микс) были развиты Нилом Борденом.
Этот комплекс маркетинга включал 14 элементов анализа рынка
В зависимости от того, какие инструменты маркетинга включались в комплекс получали разный результат.
1) product – товар
2) price – цена
3) distribution – дистрибуция
4) promotion - продвижение
первая матрица была предложена профессором Северо-Западного университета (Northwestern University) Ричардом Клюиттом в конце 1950-х годов.
|
|
Основан в 1842 г., расположен в пригороде Чикаго Эванстоне, штат Иллинойс, США, примерно 2500 преподавателей, около 9000 студентов и около 8000 аспирантов
Ричард Клюитт отобрал из более чем 14 элементов маркетингового комплекса 4 элемента, которые по его мнению наиболее важные и поддаются управлению со стороны менеджмента компании.
Методика Клюитта заложила основы объемного мышления, анализируя проблему по 4-м направлениями:
· product - товар,
· price - цена,
· distribution – дистрибуция, распределение,
· promotion - продвижение.
В этой матрице только три элемента влияют на динамику спроса и могут контролироваться компанией:
· product - товар,
· price - цена,
· promotion - продвижение.
distribution – дистрибуция, распределение – оказывает пассивное влияние и не контролируется компанией
профессор Джером Маккарти - ученик и аспирант Ричарда Клюитта усовершенствовал его матрицу – методику
проф. Маккарти предложил легко запоминающуюся матрицу 4Р
Впервые «матрица 4Р» была предложена и обоснована профессором Джеромом Маккарти в книге «Marketing» («Маркетинг»), вышедшей в конце 1950-х годов.
1) Product - товар
2) Price - цена
3) Рlace - рынок
4) Promotion – продвижение
Матрица 4Р образована из первых букв английских слов: product, price, place, promotion.
1. Product - товар, продукт труда, предлагаемый рынку и удовлетворяющий потребность целевых покупателей, товарная политика
2. Price - цена, денежный эквивалент ценности товара для покупателя, ценовая политика
3. Рlace - рынок, сбытовая политика, каналы распространения, физическое перемещение товара от производителя к покупателю, благодаря которому товар становится доступным для целевых потребителей
|
|
4. Promotion - продвижение, коммуникационная политика, политика продвижения, деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его
В чем отличие между матрицами?
Матрица Клюитта | Матрица Маккарти |
1. product – товар | 1. Product - товар |
2. price – цена | 2. Price - цена |
3. distribution – дистрибуция | 3. Рlace - рынок |
4. promotion - продвижение | 4. Promotion – продвижение |
Маккарти заменил «дистрибуцию» («distribution») на рынок, «каналы распространения» («place») – и сформировал матрицу 4Р.