Матрица Маккарти 4Р

Матрица Клюитта

Необходимая модернизация метода 4Р

Матрица объемного анализа и

Объемный анализ позволяет проанализировать проблему с четырех позиций и выявить все ньюансы рынка и продукта

Первые основы объемного анализа были заложены Джеймсом Каллитоном, который составлял различные маркетинговые комбинации из 14 единиц.

marketing-mix – «маркетинг-микс» -комплекс маркетинга

· разнообразное сочетание инструментов (элементов, методов, приемов) маркетинга, что давало разные результаты.

В 1950-х годах идеи Джеймса Каллитона о комплексе маркетинга (marketing-mix – «маркетинг-микс) были развиты Нилом Борденом.

Этот комплекс маркетинга включал 14 элементов анализа рынка

В зависимости от того, какие инструменты маркетинга включались в комплекс получали разный результат.

1) product – товар

2) price – цена

3) distribution – дистрибуция

4) promotion - продвижение

первая матрица была предложена профессором Северо-Западного университета (Northwestern University) Ричардом Клюиттом в конце 1950-х годов.

Основан в 1842 г., расположен в пригороде Чикаго Эванстоне, штат Иллинойс, США, примерно 2500 преподавателей, около 9000 студентов и около 8000 аспирантов

Ричард Клюитт отобрал из более чем 14 элементов маркетингового комплекса 4 элемента, которые по его мнению наиболее важные и поддаются управлению со стороны менеджмента компании.

Методика Клюитта заложила основы объемного мышления, анализируя проблему по 4-м направлениями:

· product - товар,

· price - цена,

· distribution – дистрибуция, распределение,

· promotion - продвижение.

В этой матрице только три элемента влияют на динамику спроса и могут контролироваться компанией:

· product - товар,

· price - цена,

· promotion - продвижение.

distribution – дистрибуция, распределение – оказывает пассивное влияние и не контролируется компанией

профессор Джером Маккарти - ученик и аспирант Ричарда Клюитта усовершенствовал его матрицу – методику

проф. Маккарти предложил легко запоминающуюся матрицу 4Р

Впервые «матрица 4Р» была предложена и обоснована профессором Джеромом Маккарти в книге «Marketing» («Маркетинг»), вышедшей в конце 1950-х годов.

1) Product - товар

2) Price - цена

3) Рlace - рынок

4) Promotion – продвижение

Матрица 4Р образована из первых букв английских слов: product, price, place, promotion.

1. Product - товар, продукт труда, предлагаемый рынку и удовлетворяющий потребность целевых покупателей, товарная политика

2. Price - цена, денежный эквивалент ценности товара для покупателя, ценовая политика

3. Рlace - рынок, сбытовая политика, каналы распространения, физическое перемещение товара от производителя к покупателю, благодаря которому товар становится доступным для целевых потребителей

4. Promotion - продвижение, коммуникационная политика, политика продвижения, деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его

В чем отличие между матрицами?

Матрица Клюитта Матрица Маккарти
1. product – товар 1. Product - товар
2. price – цена 2. Price - цена
3. distribution – дистрибуция 3. Рlace - рынок
4. promotion - продвижение 4. Promotion – продвижение

Маккарти заменил «дистрибуцию» («distribution») на рынок, «каналы распространения» («place») – и сформировал матрицу 4Р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: