Матрица 4С

Важно!!!

Все четыре элемента комплекса маркетинга – матрицы 4Р являются

· контролируемыми инструментами

· взаимосвязаны между собой

· влияют на динамику спроса,

· а не просто факторами, влияющими на маркетинг

Эти маркетинговые инструменты были выделены из многих других прежде всего потому, что их использование оказывает непосредственное влияние на спрос и может стимулировать потребителей к совершению покупок.

Все элементы матрицы Маккарти 4Р непосредственно влияют на динамику спроса

Product - товар – 1) нет товара и тогда все остальные

элементы не нужны

2) мало товаров – спрос превышает

предложение, цены растут и наоборот

Price - цена - меняется в зависимости от соотношения спроса

и предложения

Рlace - рынок – где и когда продавать

Promotion - продвижение – методы убеждения и побуждения

к совершенствованию покупки

Другие маркетинговые инструменты позволяют проводить исследования: SWOT-ана­лиз сильных и слабых сторон компании, сегментирование и другие инструменты способствуют косвенно повышению спроса на товары и услуги, но не оказывают прямого воздействия на спрос

Сбор и обработка данных, SWOT -ана­лиз, исследование и сегментирование рынка не увеличивают сами по себе спрос. Но полученные результаты проведенных операций позволяют скорректировать применение того или иного элемента матрицы.

Недостаток матрицы 4Р

· односторонний подход

· отражает интересы и процесс мышления производителя, продавца

· игнорирует интересы потребителя-клиента

Матрица 4Р

· оказывает прямое воздействие на рынок

· это товарно-продуктовая матрица, отражает интересы и образ мышления предпринимателя и

· не учитывает специфику потребителя-клиента

этот недостаток матрицы 4Р нейтрализован неоклассической матрицей 4С, отражающая интересы покупателя

customer (value) – потребитель и ценность, полезность

costs (customer) - расходы

convenience (customer) – доступность товара, услуги

communication (customer) – информация о товаре, услуге

Интересы и мышление покупателя в концентрированном виде отражает неоклассическая матрица 4С, где

1) customer value – полезность, ценность товара для потребителя (сustomer needs and wants покупательские нужды и потребности)

2) сost to the customer - цена как расходы потребителя, покупательские затраты

3) convenience to the customer – место как доступность товара для потребителя, удобство

4) communication to the customer - продвижение как информированность потребителя о наличии данного товара, услуги

Матрица 4С отражает интересы потребителя и говорит бизнесу, что покупателю - клиенту необходимы ценность, низкая общая стоимость, удобство и коммуникации, а не продвижение

Матрица 4С позволяет добиться совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды и отражает приоритет предпочтения потребителей, действующий на всех без исключения этапах процесса производства и реализации товаров и услуг

Уязвимая позиция матрицы 4С

1) матрицы 4С к обязательным факторам относит поставщиков, конкурентов, контактные аудитории, но эти факторы, как показывает практика, не являются определяющими;

2) матрица 4С направлена на управление потребителем, что заранее обречено на провал, поскольку потребитель как фактор внешней среды практически не поддается управлению

Аналогичную роль с матрицей 4С выполняет и матрица 4А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: