double arrow

Матрица 4А

Матрица 7С

Матрица 4С

Матрица 7Р

Матрица 6Р

Матрица 5р

Матрица Маккарти - Матрица 4Р

Матрица Клюитта

1) product – товар

2) price – цена

3) distribution – дистрибуция

4) promotion - продвижение

1) Product - товар

2) Price - цена

3) Рlace - рынок

4) Promotion – продвижение

1) Product - товар

2) Price - цена

3) Рlace - рынок

4) Promotion – продвижение

5) Р – people - люди-потребители

1) Product - товар

2) Price - цена

3) Рlace - рынок

4) Promotion – продвижение

5) Р – people - люди-потребители

6) Р - public opinion formation, public relations - формирование общественного мнения

1) Product - товар

2) Price - цена

3) Рlace - рынок

4) Promotion – продвижение

5) Р – people - люди-потребители

6) Р - public opinion formation, public relations - формирование общественного мнения

7) Р - political power, politics - политическое влияние

1) customer (value) – потребитель и ценность, полезность

2) costs (customer) - расходы

3) convenience (customer) – доступность товара, услуги

4) communication (customer) – информация о товаре, услуге

С-1 – клиент,

С-2 – кадры,

С-3 – коммуникация,

С-4 – координация,

С-5 – качество услуг,

С-6 – конкуренция,

С-7 - культура

1) awareness – осведомленность

2) acceptability - приемлемость

3) affordability - доступность

4) accessibility - легкость приобретения

Нил Борден

Первоначально предложенный Нилом Борденом маркетинговый комплекс состоял из 14 элементов. Возможность пополнить этот список существует всегда. Проблема не в том, какие инструменты составляют комплекс маркетинга, а в том, какие именно инструменты наиболее важны.

Сегодня возрастает роль и значение рекламы, связи с общественностью, прямого маркетинга.

Маркетинговый комплекс (marketing mix) – набор основных компонентов маркетингового воздействия, поддающихся контролю со стороны компании и используемых ею при продаже товара в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию рынка.

В процессе развития маркетинга матрицу 4Р адаптировали к новым рыночным условиям. Адаптация ограничивалась добавлением очередного «Р» к матрице 4Р Маккарти.

Один из известнейших теоретиков маркетинга Ф. Котлер ввел пятое Р – people - люди-потребители, затем шестое Р - public opinion formation, public relations - формирование общественного мнения и седьмое Р - political power, politics - политическое влияние.

Новые Р

пятое Р – people - люди-потребители

шестое Р - public opinion formation, public relations

- формирование общественного мнения

седьмое Р - political power, politics - политическое влияние

пятое «Р» - «people» подразумевает челове­ческие ресурсы в широком смысле, включая персонал компании, потребителей, общение с потребителями в процессе личной продажи.

Учет человеческого фактора (people) подразумевает как общение, так и установление и развитие определенных отно­шений как с персоналом внутри компании, так и с потребителями. Это имеет особенно важное значение в современных условиях развития электронной коммерции и интернет- маркетинга.

Дополнительные «Р» не влияют непосредственно на спрос как первые четыре «Р», но они могут затруднить вход на потенциально привлекательные рынки, создав непреодолимые барьеры.

Дополнительные «Р» не относятся к целевым группам поку­пателей и посредников, а включают агентов, дилеров, брокеров, государственные структуры, правительство, профсоюзы и другие группы влияния.

Возможные барьеры преодолеваются путем использования утонченных приемов лоббирования, ведения переговоров с целью получения желаемых результатов без отступления от своих позиций, прессинга и т.д. Все эти приемы стали частью маркетинговой деятельности.

Иногда матрица 4Р расширяется не только до 7Р, но даже до 12Р

Последняя включает следующие дополнительные «Р»

1. PACKAGE - Упаковка;

2. PURCHASE - Покупка - представляет не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;

3. PEOPLE - Клиентура - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;

4. PERSONAL - Персонал;

5. PROCESS – Процесс покупки - то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;

6. PHYSICAL PREMISES - Окружающая среда – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара

7. PROFIT - Прибыль – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.

8. PR - Связи с общественностью - создает положительную репутацию продукту и организации в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: