Критика концепции маркетинг-микс – матрицы 4Р
Электронный маркетинг
Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией
Одним из направлений развития электронного маркетинга выступает персонализация
Персонализация включает
1. Электронный сбор и обработку информации
2. Управление информацией с помощью программного обеспечения
3. Ряд особенностей электронной коммерции обеспечивают ей привлекательность в глазах потребителей (people) уже без всяких дополнительных усилий:
3.1) удобное время покупок,
3.2) широкий ассортимент предлагаемых товаров и услуг,
3.3) доставка в удобное время
3.4) сам процесс продаж и некоторый развлекательный аспект (приобретение товаров и услуг в онлайновом режиме часто более интересно, чем при альтернативных вариантах).
4. удержание клиента и привлечение новых клиентов
5. интернет-торговля
6. создание онлайновых магазинов в формате Web-киосков
· интернет-технологии позволяют обычным магазинам открывать Web-киоски, в которых потребители совершают онлайновые покупки в виртуальном двойнике того же самого магазина
· Web-киоски являются эффективным способом расширения ассортимента предлагаемых товаров и сокращения упущенной выгоды
Компания «Банк Софт Системс» основана в 1994 году и на сегодняшний день является лидером в области разработки автоматизированных систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Компания предоставляет полный комплекс услуг по организации электронного обслуживания всех типов респондентов банка (клиентов - юридических и физических лиц, отделений, филиалов, банков-корреспондентов, обменных пунктов и т.д.)
Положительные стороны матрицы 4Р | отрицательные стороны матрицы 4Р |
прямое воздействие на спрос | маркетинг-микс применим только на микроуровне, отражая интересы продавца и игнорируя интересы покупателя |
Управляемость | имеет ограниченное применение для управления организацией |
Последовательность | маркетинг-микс слабо ориентирован на рынок |
Взаимозависимость | не обеспечивает четкого ответа на вопрос о взаимодействии (взаимоотношении) между ее элементами |
Все четыре элемента матрицы 4Р неразрывны и объединены в комплекс маркетинга - в маркетинг-микс. | не учитывает нужды и потребности населения, всего общества в целом, правительственных и общественных организаций, ориентируясь только на связь производителя и маркетинговых посредников |
Пренебрежение одним из этих четырех элементов срывает сделку. | игнорирует институциональные и социальные элементы |
Все четыре маркетинговых стратегии объединены под названиями, начинающимися с буквы «Р», что удобно для восприятия | технократический подход, игнорирующий человеческий фактор и проблему взаимоотношений |
действует мнемоническое правило, позволяющее четко выделить и классифицировать четыре группы маркетинговых функций | |
критика матрицы 4Р = маркетинг-микс
Из этих критических положений выделим следующие:
· маркетинг-микс применим только на микроуровне, затрагивая лишь продавца;
· но усиление социальной ответственности бизнеса усиливает значение и позиции социально-этического маркетинга — societal marketing, поэтому маркетинг-микс затрагивает интересы и общества в целом;
· маркетинг-микс имеет ограниченное применение для управления организацией, в которой она используется;
· но маркетинг-микс создавался не как инструмент формирования внутрифирменных организационных структур;
· маркетинг-микс не обеспечивает четкого ответа на вопрос о взаимодействии (взаимоотношении) между ее элементами;
набор маркетинговых инструментов не обязан обеспечивать взаимодействие между методами и приемами или предлагать механизм для разработки такого взаимодействия;
· маркетинг-микс слабо ориентирован на рынок;
· следует учитывать, что разработке маркетинг-микс предшествуют маркетинговые исследования рынка - marketing research, а также сегментирование и позиционирование;
· маркетинг-микс не учитывает нужды и потребности населения, всего общества в целом, правительственных и общественных организаций, ориентируясь только на связь производителя и маркетинговых посредников;
· это завышенные требования к ограниченной концепции без учета социально-этической составляющей маркетинг;
· маркетинг-микс игнорирует институциональные и социальные элементы (власть, взаимозависимость и т.д.), поддерживающие процесс маркетинга;
· эти проблемы лежат за пределами маркетинга-микс и решаются в рамках стратегического маркетинга и стратегического менеджмента.
· Для матрицы 4Р характерен технократический подход, игнорирующий человеческий фактор и проблему взаимоотношений. Последнее учитывается скандинавской школой маркетинга.
2. Маркетинг как элемент менеджмента. Банковский менеджмент
Информация – это власть, деньги, прибыль, контроль над …
Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией
Собранная и обработанная маркетинговая информация, составляющая современную информационную базу, служит основой менеджмента и принятия управленческих решений
Банковский менеджмент
Банковский менеджмент - англ. bank management
Банковский менеджмент (англ. bank management) - научная система управления банковским делом и персоналом:
1) определяет целевые установки деятельности банка и создает механизм их реализации;
2) характеризует качество управления им, т.е. эффективность организации и руководства банком
3) является фактором надежности банка, его неуязвимости при внешних потрясениях.
Основные принципы банковского менеджмента:
1) разработка стратегии банка и свобода поиска в ее границах;
2) создание системы сбора информации, внешних связей, обмена персоналом, оценки и реализации новых идей;
3) интеграция личных интересов и целей исследований и др.
В рамках банковского менеджмента осуществляется:
1) определение целей и задач банка и выявление наиболее эффективных способов их достижения;
2) обучение и подготовка кадров;
3) воплощение на практике управленческих решений, анализ полученных результатов, и корректировка и оптимизация.
Важной характеристикой банковского менеджмента является необходимость приспособления к меняющимся условиям рыночной среды:
• колебания спроса на услуги банка,
• усиления конкурентной борьбы,
• удорожания оборудования.
Это требует творческой инициативы работников, повышения их компетентности.
Важной характеристикой банковского менеджмента является
· децентрализация управления, заключающаяся в концентрации наибольшей ответственности на нижних уровнях управления
· стимулирование инициативы, творчества и изобретательство, инновационности, креативности
· минимизация санкций в случае неудач
Важнейшая составная часть банковского менеджмента - это банковский маркетинг.
основой маркетингового подхода в управлении деятельностью банка служит девиз:
· предлагать клиенту то, что реализуется, и не пытаться навязывать что-то иное
· все для клиента (потребитель – король рынка, потребитель всегда прав)
Специфической чертой маркетингового менеджмента банка выступает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем:
· денежный оборот и кредитные отношения на макро- и микро- уровнях,
· наличие риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.