Положительные и отрицательные стороны матрицы 4Р

Критика концепции маркетинг-микс – матрицы 4Р

Электронный маркетинг

Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией

Одним из направлений развития электронного маркетинга выступает персонализация

Персонализация включает

1. Электронный сбор и обработку информации

2. Управление информацией с помощью программного обеспечения

3. Ряд особенностей электронной коммерции обеспечивают ей привлекатель­ность в глазах потребителей (people) уже без всяких дополнительных усилий:

3.1) удобное время покупок,

3.2) широкий ассортимент предлагаемых товаров и услуг,

3.3) доставка в удобное время

3.4) сам процесс продаж и некоторый развлекательный аспект (приобретение товаров и услуг в онлай­новом режиме часто более интересно, чем при альтернативных вариантах).

4. удержание клиента и привлечение новых клиентов

5. интернет-торговля

6. создание онлайновых магазинов в формате Web-киосков

· интернет-технологии позволяют обычным магазинам открывать Web-киоски, в которых потребители совершают онлайновые покупки в виртуальном двойнике того же самого магазина

· Web-киоски являются эффектив­ным способом расширения ассортимента предлагаемых товаров и сокращения упу­щенной выгоды

Компания «Банк Софт Системс» основана в 1994 году и на сегодняшний день является лидером в области разработки автоматизированных систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Компания предоставляет полный комплекс услуг по организации электронного обслуживания всех типов респондентов банка (клиентов - юридических и физических лиц, отделений, филиалов, банков-корреспондентов, обменных пунктов и т.д.)

Положительные стороны матрицы 4Р отрицательные стороны матрицы 4Р
прямое воздействие на спрос маркетинг-микс применим только на микроуровне, отражая интересы продавца и игнорируя интересы покупателя
Управляемость имеет ограниченное применение для управ­ления организацией
Последовательность маркетинг-микс слабо ориентирован на рынок
Взаимозависимость не обеспечивает четкого ответа на вопрос о взаимодействии (взаимоотношении) между ее элементами
Все четыре элемента матрицы 4Р неразрывны и объединены в комплекс маркетинга - в маркетинг-микс. не учитывает нужды и потребности населения, всего общества в целом, правительственных и общественных организаций, ориентируясь только на связь производителя и маркетинговых посредников
Пренебрежение одним из этих четырех элементов срывает сделку. игнорирует институциональные и социальные элементы
Все четыре маркетинговых стратегии объединены под названиями, начинающимися с буквы «Р», что удобно для восприятия технократический подход, игнорирующий человечес­кий фактор и проблему взаимоотношений
действует мнемоническое правило, позволяющее четко выделить и классифицировать четыре группы маркетинговых функ­ций  
   
   
   

критика матрицы 4Р = маркетинг-микс

Из этих критических положений выделим следующие:

· маркетинг-микс применим только на микроуровне, затрагивая лишь продавца;

· но усиление социальной ответственности бизнеса усиливает значение и позиции социально-этического маркетинга — societal marketing, поэтому маркетинг-микс затрагивает интересы и общества в целом;

· маркетинг-микс имеет ограниченное применение для управ­ления организацией, в которой она используется;

· но маркетинг-микс создавался не как инструмент формирования внутрифирменных организационных структур;

· маркетинг-микс не обеспечивает четкого ответа на вопрос о взаимодействии (взаимоотношении) между ее элементами;

набор маркетинговых инструментов не обязан обеспечивать взаимодействие между методами и приемами или предлагать механизм для разработки такого взаимодействия;

· маркетинг-микс слабо ориентирован на рынок;

· следует учитывать, что раз­работке маркетинг-микс предшествуют маркетинговые исследования рынка - marketing research, а также сегмен­тирование и позиционирование;

· маркетинг-микс не учитывает нужды и потребности населения, всего общества в целом, правительственных и общественных организаций, ориентируясь только на связь производителя и маркетинговых посредников;

· это завышенные требования к ограниченной концепции без учета социально-этической составляющей маркетинг;

· маркетинг-микс игнорирует институциональные и социальные элементы (власть, взаимозависимость и т.д.), поддерживающие процесс маркетинга;

· эти проблемы лежат за пределами маркетинга-микс и решаются в рамках стратегического маркетинга и стратегического менеджмента.

· Для матрицы 4Р характерен технократический подход, игнорирующий человечес­кий фактор и проблему взаимоотношений. Последнее учитывается скандинавской школой маркетинга.

2. Маркетинг как элемент менеджмента. Банковский менеджмент

Информация – это власть, деньги, прибыль, контроль над …

Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией

Собранная и обработанная маркетинговая информация, составляющая современную информационную базу, служит основой менеджмента и принятия управленческих решений

Банковский менеджмент

Банковский менеджмент - англ. bank management

Банковский менеджмент (англ. bank management) - на­учная система управления банковским делом и персоналом:

1) определяет целевые установки деятель­ности банка и создает механизм их реализации;

2) характеризует качество управления им, т.е. эффективность организации и руководства банком

3) является фак­тором надежности банка, его неуязвимости при внешних по­трясениях.

Основные принципы банковского менеджмента:

1) разработка стратегии банка и свобода поиска в ее гра­ницах;

2) создание системы сбора информации, внешних связей, обмена персоналом, оценки и реализации новых идей;

3) интеграция личных интересов и целей исследований и др.

В рамках банковского менеджмента осуществляется:

1) определение целей и задач банка и выявление наиболее эффективных способов их достижения;

2) обучение и подготовка кадров;

3) воплощение на практике управленческих решений, ана­лиз полученных результатов, и корректировка и опти­мизация.

Важной характеристикой банковского менеджмента являет­ся необходимость приспособления к меняющимся условиям рыночной среды:

• колебания спроса на услуги банка,

• усиления конкурентной борьбы,

• удорожания оборудования.

Это требу­ет творческой инициативы работников, повышения их компе­тентности.

Важной характеристикой банковского менеджмента является

· децентрализация управления, заключающаяся в концентрации наибольшей ответственности на нижних уров­нях управления

· стимулирование инициа­тивы, творчества и изобретательство, инновационности, креативности

· минимизация санкций в случае неудач

Важнейшая составная часть банковского менеджмента - это банковский марке­тинг.

основой маркетингового подхода в управлении деятельно­стью банка служит девиз:

· предлагать клиенту то, что реализуется, и не пытаться навязывать что-то иное

· все для клиента (потребитель – король рынка, потребитель всегда прав)

Специфической чертой маркетингового менеджмента банка высту­пает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем:

· денежный оборот и кредитные отношения на макро- и микро- уровнях,

· наличие риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочис­ленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: