double arrow

Его специфика и основные направления развития

Содержание банковского маркетинга,

Отличие банковского маркетинга от маркетинга в промышленности

Промышленный маркетинг Банковский маркетинг
Материальное производство Сфера услуг – нематериальное производство
Вторая половина ХIХ века – формирование рынка покупателя 1960-года – формирование рынка клиента
Продукция в физической (материальной) форме Кредитно-инвестиционные и денежные ресурсы
маркетинговый первопроходец Опирается и вбирает уже накопленный опыт
В материальных благах нуждаются все Особенность банковской системы: покрывает густой сетью всё национальное хозяйство через механизм денежного оборота и депозитно - кредитных и иных отношений
Источник прибыли - потребитель - через реализацию товара Источник прибыли - физические и юридические лица через посреднические депозитно-кредитные операции
   
   
   
   
   

Особенности маркетинга в банковской сфере

1) обусловлены спецификой банковской продукции – нематериальный характер = потребление в момент предоставления

2) промышленно-торговые компании продвигают на рынок новые и уникальные товары, на освоение и выпуск которых конкурентам потребуется десятилетие.

· На банковском рынке временного преимущества нет.

· Конкуренты способны выйти на рынок с подобной услугой в течение короткого времени и при этом экономят ресурсы, поскольку выходят на уже раскрученный рынок, так как банк-новатор вкладывает значительные средства в развитие рынка конкретной услуги.

· К тому же из-за финансовой слепоты клиент не может увидеть и понять различия между похожими продуктами и ориентируется на условия предоставления того или иного продукта.

3) депозитно-кредитными операциями

эффективность БМ слагается из суммы всех матриц

В ряде банках действуют факторы, ограничивающие эффективность маркетинга. Важнейшим из них являются

1) Формальный подход к организации маркетинга, который не стал философией банка;

2) низкие расходы на маркетинг, которые у банков составляют менее 2% общих издержек против 15% у компаний, производящих товары массового потребления;

3) традиционная организационная структура банков не позволяет им осуществлять стратегию маркетинга, ориентированную на клиента;

4) низкая культура сотрудников

Недостатки структуры банка проявляются на всех уровнях:

· дирекция маркетинга и другие подразделения маркетинговой службы банка, как правило, структурированы по отдельным типам банковских продуктов, по которым разрабатываются планы маркетинга,

· эти планы часто не скоординированы с соответствующими планами по другим банковским продуктам, хотя все эти планы могут быть ориентированы на одни и те же группы клиентов;

· многочисленные сети распределения и сбыта банковских продуктов и услуг (отделения, агентства, системы подписки и др.) часто преследуют конкурирующие между собой коммерческие цели;

· каждый отдел банка, непосредственно контактирующий с клиентами, концентрирует усилия на "своих" операциях и контроле над "своими" издержками, не координируя деятельность с другими подразделениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: