Основные цели и задачи банковского маркетинга

Основные направления и комплекс банковского маркетинга

Современный банковский маркетинг выделяет следующие девять направлений деятельности в банковской сфере услуг.

1. Разработка продукта (услуг) — продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, дол­жен наиболее полно удовлетворять их запросы.

2. Качество и надежность продукта (услуг) — предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уров­не на базе анализа собранной информации.

3. Производительный потенциал продукта — клиент дол­жен иметь возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал).

4. Немедленные поставки и надежность — т.е. быстрые ре­шения, операции, осуществляемые персоналом или автомати­чески при минимальном числе неполадок в системе.

5. Набор услуг — снижение издержек за счет дополнитель­ных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе допол­нения и интеграции существующих связей банка.

6. Сопутствующие услуги банка — добросовестное инст­руктирование, обучение клиента правилам пользования пре­доставляемыми услугами.

7. Обслуживание банковского продукта — оперативное снаб­жение клиента новыми документами, чековыми книжками, картами и т.п., оповещение об изменениях.

8. Рекламная поддержка — клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде, по радио и телевидению.

9. Снижение цен за счет скидок — предоставление специ­альных (льготных) тарифов постоянным клиентам.

К основным элементам комплекса банковского маркетинга относятся

· депозит,

· сбыт,

· банковский продукт,

· цены и

· продвижение +

· персонал, его квалификация и обучение;

· процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;

· окружение (стандарт обслуживания).

Банковский маркетинг непосредственно связан с экономической психологией.

Являясь процессом выявления и удовлетворения потреб­ностей клиентов (юридических и физических лиц), марке­тинг выступает важной составной частью деятельности в любом секторе экономики.

При этом банк, обладая кредитно-инвестиционными ресурсами, находится на вершине этой бизнес-пирамиды.

Главная цель БМ – получение прибыли – для этого

1) привлечь вкладчиков - вклады – депозиты – это основа кредитно-инвестиционных ресурсов банка

2) прибыльно вложить эти ресурсы-вклады-депозиты = кредитование и инвестирование

Задача это своего рода алгоритм для достижения цели. Задачи банка вытекают из целей и представляют собой проблемную ситуацию, которую необходимо решить, чтобы достигнуть поставленные цели.

Задачи должны быть конкретными, иметь количественный и вре­менной параметры. Постановка задач банка определяется объективными факторами

Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: