Основные направления и комплекс банковского маркетинга
Современный банковский маркетинг выделяет следующие девять направлений деятельности в банковской сфере услуг.
1. Разработка продукта (услуг) — продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен наиболее полно удовлетворять их запросы.
2. Качество и надежность продукта (услуг) — предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне на базе анализа собранной информации.
3. Производительный потенциал продукта — клиент должен иметь возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал).
4. Немедленные поставки и надежность — т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе.
5. Набор услуг — снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка.
6. Сопутствующие услуги банка — добросовестное инструктирование, обучение клиента правилам пользования предоставляемыми услугами.
|
|
7. Обслуживание банковского продукта — оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, картами и т.п., оповещение об изменениях.
8. Рекламная поддержка — клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде, по радио и телевидению.
9. Снижение цен за счет скидок — предоставление специальных (льготных) тарифов постоянным клиентам.
К основным элементам комплекса банковского маркетинга относятся
· депозит,
· сбыт,
· банковский продукт,
· цены и
· продвижение +
· персонал, его квалификация и обучение;
· процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;
· окружение (стандарт обслуживания).
Банковский маркетинг непосредственно связан с экономической психологией.
Являясь процессом выявления и удовлетворения потребностей клиентов (юридических и физических лиц), маркетинг выступает важной составной частью деятельности в любом секторе экономики.
При этом банк, обладая кредитно-инвестиционными ресурсами, находится на вершине этой бизнес-пирамиды.
Главная цель БМ – получение прибыли – для этого
1) привлечь вкладчиков - вклады – депозиты – это основа кредитно-инвестиционных ресурсов банка
2) прибыльно вложить эти ресурсы-вклады-депозиты = кредитование и инвестирование
Задача это своего рода алгоритм для достижения цели. Задачи банка вытекают из целей и представляют собой проблемную ситуацию, которую необходимо решить, чтобы достигнуть поставленные цели.
Задачи должны быть конкретными, иметь количественный и временной параметры. Постановка задач банка определяется объективными факторами
Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга.