I. Организационный момент.
Ход занятия
Занятие 63. Звуки Щ — Ть
Лексико-грамматические игры.
Фонетические игры.
— Игра «Разложи по рядам». Две команды соревнуются и раскладывают по рядам картинки со звуками Щ и Ч в названии.
— Игра «Кто больше». Детям предлагается сюжетная картина, на которой нужно отыскать предметы со звуками Щ и Ч. За каждое правильно названное слово на картине дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и подводится итог игры.
— Звуковой анализ слов типа щенок, часы.
— Игра «Дом, замок, избушка». Расселить слова в зависимости от количества слогов. Слова со звуками Щ и Ч.
— Работа в тетрадях с буквами и словами.
— Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: корова — коровы — коров и т.д.
— Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: овца — овечка и т.д.
— Образование сложных прилагательных. Например: У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? —... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? —... У кролика длинные уши. Кролик какой? —... У лошади длинная грива. Лошадь какая? —... У овцы мягкая шерсть. Овца какая? —... и т.д.
|
|
— Образование притяжательных прилагательных. Например: Конура собаки. Чья конура?
— Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? —... Борода козы. Чья борода? —... Хвост лошади. Чей хвост? —... Морда кролика. Чья морда?
—... Лапы кошки. Чьи лапы? —... и т.д.
— Образование существительных с помощью суффикса-ищ. Например: нос — носище, лапы —..., хвост —..., усы —..., зубы —..., глаза —....
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей различать звуки Щ — Ть на материале слогов, слов и предложений;
— формировать словарь;
коррекиионно-развивающие:
— развивать у детей умение согласовывать местоимения и существительные;
— учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;
— развивать звонкость голоса;
— развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза;
— учить координации речи с движениями;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любознательность;
— воспитывать интерес к школьным занятиям.
Оборудование: схемы слов, текст песни о школе, трафареты, картинки со звуками Щ, Ть в названии и с изображением школьных принадлежностей, разрезные азбуки, тетради, карандаши, зеркала.
Сядет тот, кто назовет предметы в комнате для занятий «огромным» словом (стол — столище; тетрадь — тетрадище и т.д.).
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Будто мы лежим на травке... На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Напряженье улетело... И расслаблено все тело...Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать.