Общее расслабление. Движения по тексту

I. Организационный момент.

Ход занятия

Занятие 63. Звуки Щ — Ть

Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

— Игра «Разложи по рядам». Две команды сорев­нуются и раскладывают по рядам картинки со звуками Щ и Ч в названии.

— Игра «Кто больше». Детям предлагается сюжет­ная картина, на которой нужно отыскать пред­меты со звуками Щ и Ч. За каждое правильно названное слово на картине дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и подводит­ся итог игры.

— Звуковой анализ слов типа щенок, часы.

— Игра «Дом, замок, избушка». Расселить слова в зависимости от количества слогов. Слова со звуками Щ и Ч.

— Работа в тетрадях с буквами и словами.

— Образование существительных множественно­го числа именительного и родительного паде­жей. Например: корова — коровы — коров и т.д.

— Образование существительных с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами. Например: овца — овечка и т.д.

— Образование сложных прилагательных. Например: У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? —... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? —... У кролика длинные уши. Кролик какой? —... У лошади длинная грива. Лошадь какая? —... У овцы мягкая шерсть. Овца какая? —... и т.д.

— Образование притяжательных прилагатель­ных. Например: Конура собаки. Чья конура?

— Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? —... Борода козы. Чья борода? —... Хвост лошади. Чей хвост? —... Морда кролика. Чья морда?

—... Лапы кошки. Чьи лапы? —... и т.д.

— Образование существительных с помощью суф­фикса-ищ. Например: нос — носище, лапы —..., хвост —..., усы —..., зубы —..., глаза —....

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей различать звуки Щ — Ть на материале слогов, слов и предложений;

— формировать словарь;

коррекиионно-развивающие:

— развивать у детей умение согласовывать местоимения и существительные;

— учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;

— развивать звонкость голоса;

— развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза;

— учить координации речи с движениями;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любознательность;

— воспитывать интерес к школьным занятиям.

Оборудование: схемы слов, текст песни о школе, трафареты, картинки со звуками Щ, Ть в названии и с изображением школьных принадлежностей, разрезные азбуки, тетради, карандаши, зеркала.

Сядет тот, кто назовет предметы в комнате для занятий «огромным» словом (стол — столище; тетрадь — тетрадище и т.д.).

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Будто мы лежим на травке... На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Напряженье улетело... И расслаблено все тело...Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: