Работа по развитию дыхания и голоса. Развитие мелкой моторики

Массаж лица.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей моторики. Выполнение действий по тексту.

День стоял веселый — Осень на дворе Мы шагали в школу Утром в сентябре. Прямо и направо, А потом назад. А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. (С. Маршак)

Мы писали, мы писали, Ритмично сжимают и раз­жимают кулачки.

Наши пальчики устали. Пальчики «скачут» по столу.

Вы скачите пальчики, Указательный и средний паль-

Как солнечные зайчики. Пальцы вытянуть вверх, осталь­ные выпрямить и соединить.

Перед тем как идти в школу: Поглаживающие движения

Рано утром мы встаем, Мыло в руки мы берем.

Лицо мылом растираем, Растирающие движения.

А водичкой все смываем. Поглаживающие движения.


5. Развитие мимических мышц.
Проснулся первого сентября Витя и испугался. Испуг.
На улице светло: «Я опоздал в школу». Огорчение.
Но видит — все еще спят. Удивление.
«Никуда я не опоздал» — обрадовался Витя. Радость.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: открыть широко рот и удержать под счет до десяти;

— для губ: «улыбка» — «рупор» («бублик»);

— для языка: «Мы прижмем язык зубами (тя-тя-тя); мы похлопаем губами (пя-пя-пя)»; «чашечка».

— Вдох через нос — выдох через нос; вдох через нос — выдох через рот; вдох через рот — выдох через рот; вдох через рот — выдох через нос.

— Голосовые упражнения: звуком А спеть один куплет знакомой песни о школе.

III. Упражнения по развитию произношения и обу­чению грамоте.

1. Объявление темы. Игра «Кого с кем поменяли местами?» (восемь картинок).

Поменяли местами теленка со щенком.

Выделение начальных звуков в этих словах. Эти два звука — Щ и Ть — гости нашего занятия, и мы будем учиться их различать.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков (см. занятия 7, 61).

3. Развитие фонематического слуха.

Задание: из предложенных картинок со звуками Щ и Ть отобрать те, в которых заданное количество звуков. (Например: с тремя звуками — тир, лещ).

4. Связь звуков и букв.

Детям раздаются трафареты. Они находят буквы Щ и Т и обводят их по контуру.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

— Воспроизведение слоговых рядов:ащ-ащ-ать-ащ; тю-щу-щу-тю и т.д.

— Рассмотреть картинки. Определить, какой звук в слове: Ть или Щ. Деление слов на слоги: игра «Телеграф» — «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).

— Подобрать слова к заданным схемам:

— Составить предложения со словами щука, птица. Выполнить анализ данных предложе­ний. Напечатать предложения в тетрадях, после составления их из букв разрезной азбуки.

— Произнесение чистоговорок.

Ща-ща-ща — увидали мы леща.

Ещ-ещ-ещ — хвостиком махнул нам лещ.

Ать-ать-ать — надо бы его догнать.

Ща-ща-ща — будет супчик из леща.

IV. Физкультминутка.

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Мой, моя, мои». Выделение четвертого лишнего с объяснением. Учебник, яблоко, тетрадь, пенал. — Яблоко. Ручка, карандаш, мячик, резинка. — Мячик. Логопед просит назвать предметы (на тему:

«Школьные принадлежности»), о которых можно сказать:

— «Это мой»: ранец, пенал, учитель, класс.

— «Это моя»: школа, тетрадь, ручка, линейка, кисточка.

— «Это мои»: карандаши, краски, учебники, рисун­ки.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?

Дайте характеристику этим звукам. Назовите обоб­щающее понятие: учебник, тетрадь, портфель, пенал. (Школьные принадлежности.)

VII. Домашнее задание.

К занятию 63 (альбом 3, с. 28).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: