Тема 1. Коммуникативные технологии в логистике

Коммуникации – процесс обмена информацией, целью которого является обеспечение взаимодействия между партнерами.

Эффективностью коммуникации в организации определяется реализация решений.

Информация – сведения, факты, идеи, мысли, намеки, запахи, вкус, изображение, звук, движения.

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникают психический контакт, проявляющийся в форме обмена и взаимовлияния, взаимопереживаний, взаимопонимания.

Невербальная информация – без слов.

Процесс коммуникации:

Информационный шум – любое вмешательство в любой момент процесса коммуникаций, которое искажает смысл послания.

Важным элементом коммуникаций является обратная связь – ответ получателя.

Обратная связь может быть прямой (слова) и косвенной.

Коммуникационные барьеры могут происходить в обратной связи.

Фактор искажения информации напрямую связан с коммуникационными барьерами.

Каналы коммуникационные:

1. физические контакты – личное общение;

2. интерактивные каналы;

3. личностно-статистические – отчеты, письма;

4. безличностно-статистические.

Система связи субъектов коммуникаций с помощью информационных потоков образует коммуникационную сеть. Сеть концентрирует внимание на потоках информации.

Сеть может быть:

1. горизонтальной (образуется по линии руководства);

2. вертикальной (линейной – образуется по линии руководства);

3. диагональной (устанавливается между работниками разных уровней, которые не связаны линейно).

Коммуникационные барьеры и связанные с ними информационные искажения – это причины и изменения, которые проходят сообщения в процессе движения от отправителя в получателю.

Барьеры:

1. рассеивание – потеря части информации в процессе движения (одному из участников информация кажется неважной, незначительной либо человек проявляет недостаточно внимания;

2. Замещение – информация частично утеряна, происходит замещение другой;

3. Различие в людях-коммуникаторах (в социальном статусе, опыт, эмоциональное состояние, уровень знаний);

4. Семантический (язык);

5. Неправильно выбранные каналы связи.

3 вида потока информации:

1. Нисходящий поток (инструкции, приказы, указания);

2. Восходящий (отчеты, предложения, справки, жалобы);

3. Горизонтальный (общение м/у коллегами, мнения, слухи, сплетни).

Коммуникативные стили:

1. «открытие себя» - высокая степень открытости;

2. «замыкание в себе» - низкий уровень открытости и обратной связи;

3. «защита себя» - низкая открытость, высокий уровень обратной связи;

4. «торговля за себя» - умение подать себя.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: