Вербальные коммуникации

Паралингвистические сигналы

Одежда.

Паралингвистические сигналы - все, что связано с качеством голоса:

- энергетика речи;

- экспрессивность;

- тональность;

- интонация (доброжелательная, недоброжелательная; может мгновенно перечеркнуть слова соболезнования и поздравления);

- скорость речи (медленно - менее 200 слов в минуту; 350 - нормальная речь, 500 - быстрая речь);

- громкость - громко говорят уверенные в себе, с определенной жизненной силой, позицией, тихо - неуверенные в себе;

- аттракция - привлечение внимания;

- высота голоса (самый приятный - низкий голос, неприятный - высокий);

- артикуляция (голос должен быть четким и выразительным);

- тембр голоса;

- паузы - причины разные: если хотят придать силу последующим словам, если говорим неправду, если не знаем, что сказать, чтобы выиграть время для размышления;

- смех - сильнейший антистрессовый фактор:

- счастливый;

- искусственный;

- насильственный;

- вымученный;

- смех-маска;

- смех-игра;

- язвительный;

- ироничный;

- злорадный;

- безжалостный;

- циничный;

- неприязненный.

- вздохи и постанывания - люди, которые драматизируют речь, усталость;

- покашливания.

Вербальные коммуникации - общение с помощью слов или речевой коммуникации.

Язык - система знаков, отношение между которыми образует некую упорядоченную систему.

К основным функциям языка относятся:

1. Конструктивная - выражается в формировании мыслей;

2. Коммуникативная - функция обмена информацией;

3. Эмотивная - эмоциональная реакция;

4. Воздействие на адресата.

Язык всегда выражается в речи. Речь - внешнее проявление языка.

В отличие от языка речь может иметь такую характеристику как плохая, хорошая, ясная, экспрессивная и т.д. Речь является "суперраздражителем". Выделяется и отличается силой воздействия на нервную систему.

Виды речевой деятельности:

Участвуют в производстве текста:

1. Говорение;

2. Написание;

Участвуют в восприятии текста:

3. Слушание;

4. Чтение.

Самая главная функция речи - выражение мыслей.

В речи мысль не только формулируется, но и формируется. Мыслить - это значит оперировать понятиями.

Необходимое условие успешной коммуникации - умение говорить. Успешной вербальной коммуникацией является не только умение говорить, но и слушать и слышать. Неумение слушать - основная причина неэффективного общения.

Слушание:

1. Нерефлексивное - умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями и разговорами; слушание этого вида особо полезно, когда собеседник проявляет такие чувства как гнев, горе, горит желанием высказать свою точку зрения, ответы при рефлективном слушании сведены к минимуму: да-да, продолжай, ага и т.д.;

2. Рефлексивное - процесс представляет собой расшифровку смысла сообщения, ответы: выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.

Правила ведения коммуникации:

1. Понимание вашего высказывания всегда связано с конструкцией предложения;

2. Короткие предложения (8-15 слов), состоят из законченных мыслей;

3. Голос является сильнейшим инструментом убеждения, выразительность голоса воспринимается не столько разумом, сколько чувством;

4. Монотонность речи вызывает всегда неприятные чувства;

5. Паузы прерывают поток речи, паузы выполняют психологическую функцию: привлекают внимание, успокаивают, подчеркивают сказанное, дают возможность сделать передышку;

6. Качество и количество словаря;

7. Рекомендуется чаще в речи использовать глаголы, по возможности в деловой коммуникации необходимо использовать меньше прилагательных, глагол становится более живым, если использовать его в активной форме;

8. Дистанционно действуют конструкции: я бы сказал, и т.д.;

9. Проблемы возникают, когда используют слова, значение которых не до конца понимают.

Специалисты по ораторскому искусству выделяют ошибки:

1. Неточность высказываний;

2. Неуместное использование понятий, ссылок, цитат (анекдоты, юмор и т.д.);

3. Чрезмерное использование иностранных слов;

4. Неполное информирование собеседника;

5. Высокий темп речи;

6. Наличие скачков;

7. Неполная концентрация внимания;

8. Витиеватость изложения;

9. Наличие логического противоречия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: