Коммутантные (соединительные) стратегии

Эксплерентная («пионерская») стратегия

Патиентные (приспособительные) стратегии

Виолентные (силовые) стратегии

При реализации этой стратегии фирма начинает доминировать за счет дешевизны или умеренной цены. При этом качество и надежность товара находятся на должном уровне. Сильные стороны фирм-виолентов:

- высокая производительность туда;

- низкие издержки;

- массовый выпуск стандартной продукции (например, хлебобулочные изделия, воды, сигареты, продукты массового спроса).

Исполняя эти три условия, фирмы-виоленты завоевывают все большее количество секторов рынка. Реклама и PR-технологии помогают им занимать выгодные позиции.

Фирмы, реализующие такого рода стратегии, доминируют на рынке за счет специализации производства, выпуска особой, необычной продукции высокого качества для определенного, чаще узкого, круга покупателей.

Фирмы-патиенты, как правило, имеют:

- высокую ному прибыли (отношение прибыли к затратам);

- повышенную устойчивость к колебаниям спроса на рынке, так как рассчитывают, в основном, на обеспеченных покупателей;

- низкий процент банкротств.

Основная цель подобной фирмы – найти неудовлетворенную потребность и таким образом занять место и закрепиться на свободном сегменте рынка обеспеченных потребителей. При этом почти не имеют значения затраты на производство, скорость модификации и жизненный цикл товара. Главное – приспособиться к стабильному спросу на выбранном сегменте рынка.

Фирмы, реализующие такую конкурентную стратегию, доминируют за счет:

- новизны товара;

- принципиально новой и рискованной идеи, которую стараются быстро внедрить в производство (например, принципиально новой технологии изготовления, сборки, новой схемы финансовых расчетов и т.д.).

Фирмы-экспплеренты, как правило, ищут альянс с крупными предприятиями, стараются быстро внедрить новинку, чтобы на рынке не появились копии или аналоги. Высокая маржа (разность между двумя показателями, например между себестоимостью и ценой) и быстрый рост объемов продаж – основные факторы их успеха. Основной недостаток – вероятность риска в будущем.

Фирмы, реализующие такие стратегии, как правило, занимаются мелким бизнесом или неспециализированным производством.

Основная цель: немедленное удовлетворение любых потребностей рынка. Коммутанты готовы использовать любую возможность для коммерческой деятельности.

Сильные стороны такой фирмы – мобильность и высокая приспосабливаемость к различным условиям рынка за счет непрерывного поиска прибыльных проектов, готовности к немедленной переориентации и изменению ее масштабов.

На практике организация может одновременно реализовывать несколько стратегий. В этом случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

Рассмотрим методы конкурентного анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: