Бюджетная классификация и бюджетная политика.
Бюджет представляет собой балансов
По итогам бюджетного года исполнение бюджета может быть равновесным, профицитным или дефицитным. Профицит – превышение доходов над расходами. Дефицит – превышение расходов над доходами. С 1992г. по 2000 г. дефицит, с 2000 г. по 2008 г. профицит (обусловлен началом роста экономики, увеличением внешней торговли, в том числе не только сырье продавалось, но и возобновились продажи оружия и оборудования. Кроме того положительно сказалась коньюктура нефтяного рынка), с 2008 г. по 2009 г. дефицит, с 2009 г. по 2011 г. профицит.
В Российской практике создаются целевые фонды, часть из них включается в бюджет и называется целевые бюджетные фонды. Они образуются за счет дохода целевого назначения или путем отчислений от конкретных видов доходов и используются в соответствии с назначением фонда.
В Федеральный бюджет России включаются следующие фонды:
1) федеральный дорожный фонд РФ;
2) федеральный экологический фонд РФ;
|
|
3) федеральный фонд государственной налоговой службы;
4) фонд развития таможенной системы РФ;
5) государственный фонд борьбы с преступностью;
6) фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Эти фонды являются самостоятельными юридическими лицами, имеют свои органы управления (в т.ч и территориальные) и имеют самостоятельные источники поступлений за счет налогов и сборов. Кроме того, существуют внебюджетные социальные фонды, которые также являются самостоятельными юр.лицами, имеют свою роспись доходов и расходов, и формируются для осуществления социальной политики государства (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и социальный фон). Эти фонды уже имеют некоторую историю за последние годы. По количеству, в 2002 г. эти фонды были объединены в единый социальный налог (ЕСН, он составлял 35,6 % в те годы); с 2005 г. ЕСН составлял 26 %, затем в 2009 г. он был увеличен вновь до 34%, в 2012 г. (с 1 января) постановлением правительства его уменьшили до 30%.
Суммой ЕСН является
Порядок начисления следующий, ежемесячно работодатель начисляет ЕСН на фонд заработной платы и включает его в затраты предприятия. Бухгалтерия предприятия ежемесячно перечисляет указанные суммы в бюджет на единый бюджетный счет в государственной рассчетно-кассовый центр (РКЦ), центр от ЦБ РФ. До 5 числа каждого месяца подаются сведения через месяц после квартала. В конце каждого года сдается отчетность в пенсионный фонд.
Лекция 3: Государственный кредит.
Специфика любого кредита состоит в следующем:
- деньги переходят от плательщика к получателю на возмездной и возвратной основе;
|
|
- прямая сделка через определенное время обязательно дополняется обратной сделкой;
- время между прямой и обратной сделками всегда конечно, оно устанавливается сторонами, при заключении прямой сделки;
- заёмщик дает кредитору гарантию возврата денег.
Государственный кредит – это экономические отношения между государством, в лице органов власти и управления с одной стороны и физическими и юридическими лицами с другой стороны, когда государство выступает в качестве заёмщика, кредитора и гаранта.
Если государство приобретает деньги физических или юридических лиц в свое, временное пользование, то оно выступает как заёмщик. Если оно предоставляет деньги физическим или юридическим лицам в их временное владение, то оно выступает как кредитор. Если государство берет на себя ответственность за исполнение обязательств по возврату денег юридическими и физическими лицами, то оно выступает как гарант. Следовательно, государство это особый участник экономических отношений, а именно масштабы государства, его финансовые возможности, способность контролировать сделки, способы взыскания долгов. Все эти особенности определяют специфику государственного кредита по сравнению с обычным частным кредитом.
При предоставлении банковского или коммерческого кредита, то в качестве обеспечения выступают какие-либо ценности конкретного предприятия, а при
Существуют 3 причины, по которым экономическая деятельность государства осложняется или вообще невозможна без государственного кредита:
1) наличие кассового разрыва в исполнении бюджета, т.е это разница во времени поступления доходов в бюджет и времени их расходования;
2) дефицит государственного бюджета;
3) усиление социальной направленности экономики, т.е необходимо повышать пенсии, стипендии, з/п, и.т.д