Опорный конспект. Литература для самообразования

Литература для самообразования

Структура воспитательного процесса

1. Знания

Осознание требуемых норм и правил поведения

2. Убеждения

Твёрдые взгляды, которые служат руководством в жизни

3.. Чувства

«Без чувств не может быть искания истины»

4. Деятельность, поведения

В них отражаются нормы и правила поведения.

Функции воспитательногопроцесса

1. Аналитическая – изучение личности и социально педагогической ситуации её развития

2. Диагностическая – выявление уровня развития человека, установление причинно-следственных связей, формирование его личности

3. Прогностическая – формулирование ожидаемого результата и условий его достижения

4. Проектировочная – разработка программы и плана, выбор деятельности, направленный на достижение цели

5.Организаторская – формирование мотивации развития личности, просвещение, организация деятельности и общения

6. Контрольно-оценочная – выявление и оценка результата воспитания, эффективность форм и способов организации воспитательного взаимодействия

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем своеобразие воспитательного процесса?

2. Назовите и объясните функции воспитательного процесса

3. Какова логика воспитания с позиции последовательности организации деятельности педагога?

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Определите место перевоспитания и самовоспитания в воспитательном процессе

- Проиллюстрируйте на конкретных примерах условия эффективности воспитательного процесса

По выбору:

Познакомьтесь с работами классиков педагогики и ответьте на вопросы: Как рассматривают классики педагогики проблему сущности воспитания? Какой вклад внесли в раскрытие вопросов сущности воспитания А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, С.Т. Шацкий?

Индивидуальное:

Подготовить сообщение «Новые подходы в области воспитания», используя материалы периодических изданий и нормативные документы

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под. ред. Н.Л. Селивановой.- М., 2000

Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005

Макаренко А.С. Цель воспитания.- М.,1982

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М.,2000

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Сухомлинский В.А. О воспитании.- М.,1979

Шацкий С.Т. Грядущая школа // Пед.соч. М.,1964

Тема 3.10. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в воспитании и педагогической деятельности;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

Основные понятия темы: концепция воспитания, системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию; система воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: