Задачи
Опорный конспект
Тема 3.8. Диагностика и оценка учебных достижений школьников
Литература для самообразования
Аймонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты.- М.: 2002
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении.- М.,1999
Якиманская И. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения // Директор школы.- 1998. - №3.- с. 65-72
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- средства контроля и оценки качества образования, психолого- педагогические основы оценочной деятельности педагога;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
Основные понятия темы: диагностика, контроль, оценка, отметка, самоконтроль, самооценка
Контроль - 1). Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причин; 2). Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.
- Установление готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний.
- Выявление причин их затруднений иошибок.
- Определение эффективности организации, методов и средств обучения.
- Получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения.
- Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков.
Требования:
- объективность;
- всесторонность;
- систематичность;
- гласность (сообщение отметки и оценочного суждения);
- неправильное понимание функций контроля;
- переоценивание ее роли в учебном процессе;
- превращение в самоцель;
- использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний;
- индивидуализация;
- дифференциация;
- учет специфики учебного предмета;
- разнообразие форм и методов.
- субъективизм в выставлении отметок и в высказанных оценочных суждениях;
- отсутствие чётких обоснованных критериев.