Основные недостатки

Задачи

Опорный конспект

Тема 3.8. Диагностика и оценка учебных достижений школьников

Литература для самообразования

Аймонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты.- М.: 2002

Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении.- М.,1999

Якиманская И. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения // Директор школы.- 1998. - №3.- с. 65-72

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого- педагогические основы оценочной деятельности педагога;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

Основные понятия темы: диагностика, контроль, оценка, отметка, самоконтроль, самооценка

Контроль - 1). Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причин; 2). Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.

- Установление готовности учащих­ся к восприятию и усвоению новых знаний.

- Выявление причин их затруднений иошибок.

- Определение эффективности орга­низации, методов и средств обуче­ния.

- Получение информации о характе­ре самостоятельной работы в про­цессе обучения.

- Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков.

Требования:

- объективность;

- всесторонность;

- систематичность;

- гласность (сообщение отметки и оценочного суждения);

- неправильное понимание функций контроля;

- переоценивание ее роли в учебном процессе;

- превращение в самоцель;

- использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний;

- индивидуализация;

- дифференциация;

- учет специфики учебного предмета;

- разнообразие форм и методов.

- субъективизм в выставлении отме­ток и в высказанных оценочных суждениях;

- отсутствие чётких обоснованных критериев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: