Методы восстановления деталей в условиях судна

Необходимо отметить, что рассмотренные выше способы восстановления требуют специального оборудования и применимы, как правило, только в за­водских условиях. Непосредственно в условиях эксплуатации судна для вос­становления можно использовать сварку, наплавку и метод деформирования деталей.

Сварка для восстановления на судах используется в том случае, когда в детали необходимо устранить трещины или какие-либо небольшие местные дефекты. Учитывая значительные размеры и теплоемкость деталей, предпоч­тение отдают обладающей большей удельной мощностью, в сравнении с га­зовой, электродуговой сварке.

Выявленный дефект разделывают или удаляют механически (проводят вырубку зубилом, зачистку абразивным кругом и др.), а затем при сварке формируют усиленный шов. Для деталей из материалов, склонных к закалке (стали с эквивалентным содержанием углерода выше 0,3 %, чугуны), прово­дят предварительный подогрев.

Сварку используют и при соединительной сварке разрушившихся частей детали.

Наплавка позволяет нарастить достаточно большую толщину металла. Ее ведут чаще всего по образующей, накладывая сварочные валики поочередно по концам диаметра (рис. 3.31). Это помогает снизить деформацию в восстанавливаемом изделии. Помимо этого, наплавку рекомендуется вести в нижнем положении, для чего деталь необходимо периодически поворачивать на 180е и обеспечивать перекрытие валиков на ~ 1/3 их ширины.

Метод наплавки по винтовой линии более сложен, так как требует непрерывного, синхро­низированного со скоростью горения электро­да, вращения детали.

Если производится наплавка неподвижного сопряжения, то желательно подбирать матери­ал таким образом, чтобы химсоставы наплав­ляемого металла и детали были близки. Для подвижных соединений возможна наплавка слоев с особыми свойствами.

Пластическое деформирование можно использовать для восстановления деталей, имеющих соосно-расположенные с восстанавливаемой поверхности. Способ основан на свойстве материала при измене­нии формы и размеров сохранять свой объем.

Так, если через внутреннюю поверхность полого поршневого пальца про­давить специальный инструмент - пуансон, имеющий диаметр больше, то соосная с ней наружная поверхность также увеличится. Такой прием носит название раздачи.

Другой часто используемой разновидностью метода является накатка наружных поверхностей, когда ее диаметр на отдельных участках возрастает за счет вытеснения металла с других. Как правило, накатку применяют для восстановления неподвижных сопряжений СТС.

 

Как показал многолетний практический опыт, все перечисленные техно­логические операции при проведении их в условиях эксплуатации судна по­зволяют оперативно решать различные производственные задачи, поддержи­вать СТС в технически исправном состоянии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: