Изношенных деталей в условиях СРЗ

Методы наращивания материала при восстановлении

Операции по наращиванию слоя на предварительно подготовленную по­верхность изношенной детали являются, пожалуй, самыми важными в техно­логии восстановления. Учитывая большой разброс в абсолютных размерах деталей СТС и величинах предельных износов (0,005... 10 мм), на судоре­монтных заводах в этих целях используется широкая номенклатура таких операций: нанесение гальванических и химических покрытий, наплавка и на­пыление, химико-термическая обработка и др. Рассмотрим более подробно некоторые из них.

Гальванические покрытия получают пропусканием через растворы со­лей наносимого металла постоянного тока плотностью 5... 100 А/дм2, под действием которого на предварительно очищенной поверхности катода - де­тали осаждается покрытие. Наибольшее распространение в судоремонте по­лучили процессы хромирования и осталивания (железнения).

Хромирование применяют для наращивания слой металла, повышения износостойкости и коррозионной стойкости деталей. Осталивание позволяет получать гальванические осадки большой толщины и повысить износостой­кость поверхности.

Химические покрытия являются менее распространенными из-за их большей стоимости. Осаждение происходит в результате погружения детали в растворы солей. В результате протекания обменных реакций наносимый металл (чаще всего никель) осаждается на детали. Эти покрытия, имея не­большую толщину, высокую твердостью и износостойкость, применяют, пре­имущественно для восстановления прецизионных деталей.

Диффузионные покрытия также позволяют наращивать слой на поверх­ности изношенной детали. Ее помещают в химически активную среду и на­гревают до температуры свыше 500 °С; в результате протекания химических реакций на поверхности детали адсорбируются атомы наносимого вещества (азота, хрома кремния и др.), которые в дальнейшем диффундируют вглубь. Прирост массы и размеров, даже при длительных выдержках невелик, что за­трудняет компенсацию значительных износов.

Металлизационные покрытия получают распылением проволоки из наносимого металла специальными аппаратами - металлизаторами электри­ческой дугой или кислородно-ацетиленовым пламенем. Расплавляясь, части­цы металла в жидком или полужидком состоянии ударяются о поверхность детали и, в результате адгезионных процессов, образуют покрытие. Металли­зацией можно нанести слой до 12 мм, что позволяет компенсировать значи­тельные износы. Однако, из-за сравнительно низкой прочности сцепления с подложкой, металлизации подвергаются преимущественно неподвижные со­пряжения СТС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: