Лекция № 2.4 Методические рекомендации руководителю по применению форм критики как технологии рационального поведения в конфликте

Список литературы

Методические рекомендации руководителю по применению форм критики как технологии рационального поведения в конфликте.

· Все формы критики подчиненного могут быть использованы вами как руководителем при условии, что ваш подчиненный глубоко уважает вас как начальника и ценит ваше мнение о себе. Желая выглядеть в глазах своего начальника достойно, он стерпит любую критику и приложит усилия, чтобы исправить создавшееся положение.

· Критикуя, желательно знать своего подчиненного, его индивидуальные особенности. Потому что одного человека можно крепко поругать, а другого нельзя – к нему нужно использовать щадящую или даже подбадривающую, а иногда и хвалебную критику.

· Если подчиненный относится к вам как к начальнику очень недоброжелательно, подозрительно, то нельзя к нему вообще применять негативные оценки. Их обязательно нужно сочетать с позитивными, отмечая хорошие черты характера подчиненного: исполнительность, инициативность, добросовестность, творческий подход к делу и т. д.

· По отношению к коллеге нельзя использовать все виды критики, которые могут быть применены к подчиненным.

· По отношению к начальнику можно использовать еще меньше форм критики.

· К публичной критике имеются особые требования. Она должна быть:

– принципиальной, то есть выступающий не только должен иметь собственную точку зрения, но и четко представлять, от имени кого он критикует: от себя, от коллектива, предприятия, города, области, региона;

– аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах;

– открытой, публичной;

– доброжелательной, желательно щадящей, потому что такая критика не убивает человека, а побуждает его к действиям для исправления недостатков;

– конструктивной, то есть оканчиваться определенными предложениями по устранению недостатков.

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: Эксмо, 2009. 512 с.

2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб пособие. СПб.: Питер, 2009. 288 с.

3. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 416 с.

4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. 384 с.: ил. (Серия «Практикум»).

5. Кибанов А.Я. и др. Конфликтология: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.:ИНФРА-М, 2009. 302 с. (Серия «Высшее образование»).

6. Лазукин А.Д. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Омега-Л. 2010. 152 с. (Библиотека высшей школы).

7. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2010. 384 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М.: Дело, 2011. 678 с.

9. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение. Практикум. М.: ИНФРА-М, 2010. 200 с.

10. Титова Л.Г. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 271 с.

11. Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / пер. с нем. Э.Г. Фелау. М.: Омега-Л: Смарт - Бух, 2008. 115 с.

12. Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать. М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2009. 440 с.


Челябинская государственная агроинженерная академия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: