Вопрос 4. Распространение маркетинга

По мнению многих, к маркетингу прибегают только крупные компании в развитых странах. На самом деле его используют в рам­ках и за рамками сферы предпринимательства во всех странах.

Маркетинг в сфере предпринимательства. Различные компании восприняли маркетинг в разное время. Японские фирмы, амери­канские корпорации, такие, как «Дженерал электрик», «Дженерал моторс», «Проктер энд Гэмбл» и «Кока-кола», осознали потенци­альные возможности маркетинга почти сразу с появлением этой концепции. Примером быстрого восприятия концепции маркетин­га в России может служить деятельность ОАО «Пивоваренный за­вод «Балтика», который благодаря использованию эффективной мар­кетинговой стратегии в 1996 г. добился рекордного (на 203,1%) при­роста объема производства.

Если говорить об очередности распространения маркетинга, то обычно наиболее быстро его осваивают предприятия — произ­водители потребительских товаров повседневного спроса и дли­тельного пользования, промышленного оборудования, а также компании в сфере информационных услуг. Производители таких товаров, как сталь, прокат, химикаты, бумага, обратились к мар­кетингу позднее, а предприятиям в отдельных отраслях еще пред­стоит его осваивать. В последние 20—25 лет маркетинг получил развитие на предприятиях потребительских услуг. Маркетинг при­меняют банки, страховые компании, брокерские фирмы. Его ис­пользуют лица свободных профессий (артисты, адвокаты, ауди­торы, врачи и др.).

Маркетинг на международной арене. Маркетинг практикуется во всех частях света. Европейские, японские, американские многона­циональные компании (например, «Фольксваген», «Нестле», «То­ета», «Сони») во многих случаях действуют успешнее своих конку­рентов благодаря использованию концепции маркетинга. Многона­циональные компании ввели и распространили практику современ­ного маркетинга по всему миру.

Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности. Маркетинг ис­пользуется некоммерческими организациями (университетами, кол­леджами, больницами, музеями и т.п.). Так, использование марке­тинговой концепции позволило Тульскому государственному педа­гогическому университету в условиях острого дефицита бюджетно­го финансирования в 1990-х годах развиваться по всем направлени­ям деятельности более высокими темпами по сравнению с относи­тельно благополучными 1970—80-ми годами. Повышенный инте­рес к маркетингу наблюдается и со стороны правительственных органов. Например, маркетинговая программа привлечения ново­бранцев есть у армии США, причем Пентагон является одним из лидеров по затратам на рекламу в стране. Пропаганда рационально­го использования энергетических ресурсов, борьбы со СПИДом, наркоманией, курением — примеры применения маркетинга для решения общественных проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: