Этап Завершение деятельности

Этап Решение проблемы

Коммуникативный

И клиент и соц работник выступают субъектами взаимодействия, а проблема клиента предметом взаимодействия. Задачей социального работника создать условия для совместно индетефицируемой проблемы. Клиент решает проблему самостоятельно при помощи соц работника. Данный подход применяется в том случае, когда клиент имеет предпосылки к субъектности и решение проблемы требует его собственной активности. Соц работник повышая компетентность клиента формирует среду реагирующую на потребности клиента, создаёт социальные связи между клиентом и его окружением. Взаимодействие клиента и соц работника, как процесс можно разделить на следующие этапы:

1 этап Начало решения проблемы

А) обращение клиента к соц работнику и их первый контакт(важно обратить внимание сам клиент пришёл или к нему пришли, от это отправного момента будет зависить степень готовности клиента работать над проблемой).

Б) Построение общения(тактика общн=ения, из какой соц группы происходит клиент, с кем больше вербальное с кем невербальное,кому больше эмпатии)

В) Определение и идентификация проблемы(беседа, какие вопросы нужно задать)

Г) Анализ ситуации (предпологает постановку вопросов клиентую,чтобы понять что получилось на сегодняшний момент)

Д) Определение целей решения проблемы(задавая вопросы, узнать долгосрочностт целей, иерархия целей, решить ближайшие цели и потом дальнейшие)

Е)Предварительная программа решения проблемы (прогнозируется события, которые возникнут при решении проблемы)

А) Определение или коррекция ролевых действий соц работника и имеющихся ресурсов(определяем будем решать проблему, либо будут решать другие организации, а соц работник в виде консультанта, наставника, какую роль играть ресурсы будут)

Б) заключение договора и принятие взаимных обязательств(1основные действия, 2проблему, 3цели и задачи, 4рамки и характер деятельности, 5мероприятия, 6 ресурсы, 7способы измерения и оценки результатов, 8внешние участники деятельности, 9права и обязанности сторон, 10план деятельности с графиком.

В) Осуществление деятельности, её контроль, анализ, оценка, профилактика форс-мажорных обстоятельств.

А) Анализ и оценка результатов(подводятся итоги, анализируются ошибки или положительные моменты)

Б) Завершение взаимодействия и обеспечение устойчивости достигнутых результатов(научился самостоятельно решать проблему, эмоциональная составляющая(особенно с пожилыми людьми). В практике индивидуальной работы используется метод социальной истории, который включает следующие показатели: страница 13 методичка.

Тема: Теоретические модели индивидуальной и групповой работы

1. Социальная индивидуальная работа

2. Функциональная индивидуальная работа

3. Групповая работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: