Стадии работы в рамках кризисной интервенции.(Робертс)

Кризисно-ориентированная модель

Вопрос

Респондентное изменение

Включает обучение, путём дискуссий и ролевых игр позитивному поведению, в котором присутствует постоянная связь со стимулом. Можно использовать эффект угасания условной реакции, когда теряется связь со стимулом.

Другой разновидностью респондентного поведения является обратная обусловленность, направленная на образование ассоциаций между желательными реакциями и определёнными стимулами. Т. е респондентная обусловленность главным образом направлена на формирование заученных автоматических реакций.

Поведенческая модель эффективна при работе с детьми, при защите их прав. В работе с людьми имеющими задержку психического развития, с заключёнными, наркозависимыми, а так же при работе в стационарных учреждениях. Плюс этой модели в том, что её можно использовать не всю, а только некоторые аспекты.

Представители данного направления концентрируют своё внимание на процессе оказания помощи, который определяется отношениями устанавливающимся в результате взаимодействия между соц работником и клиентом.(главное процесс)

Классические концепции теории кризисной интервенции представлены такими авторами как Коплан, Парад, Голонд, О-Хаган. Принципы кризисной интервенции представлены в работах Робертса, Кейнла, Майера, Джейса и Джили Лэнда.

Теоретической основой кризисной итеревенции является психо-динамическая теория личности. Кризисная интервенция предполагает воздействие на эмоциональные реакции, возникшие под влиянием внешних событий и активизацию эмоционального контроля.

Кризисная интервенция представляет собой действия, которые прерывают серию событий приводящих к нарушению нормального функционирования. В ходе её решаются практические задачи связанные с эмоциональным переживанием кризиса, повышающая способность к адаптации и возможность решать подобные ситуации в будущем. Кризис может быть как личным, так и публичным -носящим массовый характер (авиакатастрофа).

1. Психосоциальная оценка-реакция клиента на кризис и его эмоциональное поведение.

2. Диагностика риска- оценивается степень риска создающую угрозу или нет.

3. Прояснение проблемы- определение стрессового события и процесса развития кризиса.

4. Работа с чувствами и эмоциями- возможность выпустить эмоции помогает освободить энергию для преодоления кризиса.

5. Работа с ранее приобретенными механизмами преодоления с использованием проблемно-ориентированных техник- привлечение клиентов, как экспертов к интерпретации их собственных трудностей(ситуаций), совместный анализ прошлых неудач и успехов позволяет выделить проблемные зоны.

6. Когнитивный процесс восстановления жизненной активности- клиенты стремятся разобраться почему стрессовые событие вызвало такую сильную негативную реакцию, обдумывают варианты преодоления кризиса опираясь на прошлый опыт и определяют возможности их применения в будущем, роль социального работника заключается в критической оценке нереалистичных или искажённых представлений клиента с заменой новых представлений, а так же в анализе приобретенного опыта клиента в результате аппробации новых моделей поведения.

7. Заключение договорённости с клиентом о дополнительных встречах в случае обострения проблемы, а так же обсуждение вероятных стрессовых ситуаций в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: