Поведенческая модель Тайер и Хадсон

Принципы данного подхода

· Краткосрочность

· Чёткость временных границ

· Систематичность планирования

Они реализуются через объединение усилий соц работника и клиента в прохождении определённых стандартных этапов, для выяснения причин проблемы соц работнику необходимо понять, как клиент обычно себя ведёт в проблемной ситуации. Поведение клиента складывается из действий продиктованных каким-либо намерением, которое формируется на основе взаимодействия убеждений, желаний и эмоций. Стремления и желания запускают действие, а система убеждений придаёт им форму и обуславливает способы реализации желаний. Действия соединяются в последовательность и проблема может находиться в начале этой цепочки, поэтому следует оценить направление и интенсивность желаний клиента. Нейтрализовать отрицательные эмоции и если необходимо социально изменить убеждения. Т.О это происходит в процессе взаимодействия соц работника не только с клиентом, но и с другими людьми (т.е мамой или папой). Форма выражения намерений являются планы. После того, как план приведён в исполнение субъект действия оценивает результат.

Для осуществления действий в определённых обстоятельствах клиентам необходимы навыки, которые у них могут быть не сформированы. Навыки можно приобрести путём их непосредственного формирования или в ситуациях, где они разовьются естественным образом. Модель применяется в тех случаях, когда необходимы мероприятия по охране прав клиента, но не правовыми, а психологическими и т.д, а так же в целях уменьшения тяжести соц последствий, болезней, в том числе и инвалидности.

Фрустрация-

Поведенческая соц работа представляет собой сознательное использование специалистами определённых техник воздействия, основанных на теориях формирования поведения проверенных эмпирическим путём. Главными задачами этой работы является развитие желательных форм поведения, и ослабления нежелательного поведения для того чтобы люди могли адекватно действовать в соц ситуациях. Осознание проблем клиента помогает ускорить обучение новым формам поведения. Условиями успеха так же являются хорошие взаимоотношения между клиентом и соц работником. В рамках поведенческой теории по Шелтону основными техниками воздействия являются: оперантное, респондентное поведение, соц научение через наблюдение, моделирование.

Оперантное изменение включает коррекцию негативных последствий, блокировку неблагоприятных стимулов и формирование положительных последствий. Оно предполагает воздействие поведения на окружающую среду и используется при создании сложного и продуманного поведения. Оперантная обусловленность является формой поведенческой работы, цель которой изменение факторов воздействующих на поведение клиента и приводящих к новым последствиям. Т.е в оперантной обусловленность используется связь между поведением и его последствием. Воздействовать на те факторы, которые формируют поведение!

При негативном поведении наказываются те следствия, которые не имеют отношения к желательному поведению. Использование поощрения позволяет сформировать нужное поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: