Вопрос
Терапия реальностью
Рациональная модель
Модель кризисной интервенции
Выделяют 5 моделей кризисной интервенции
1. Модель равновесия- Каплан-люди находятся в состоянии нарушенного психологического равновесия, поэтому им необходима помощь для возвращения в устойчивое состояние при котором они смогут эффективно справляться с возникающими проблемами.
2. Когнитивная модель- Робертс- проблемой является ложное представление людей о событиях сопровождающих кризис.
3. Психосоциальная модель- Эриксон- серьёзные психологические и социальные изменения явл неотъемлемой частью человеческого развития.
4. Шестишаговая модель- Джеймса-(стр23 в методичке).
5. Семиэтапная модель- Джили Лэнда.(стр 24 в методичке)
Состояние активного кризиса длится от 4-х до 6 недель
Широко применяются службы психического здоровья в ситуациях остреакция на стресс, в случая насилия, суицида, различных типов зависимостей
Её цель состоит в изменении сознания клиента, которая понимается, как совокупность проявлений эмоций, представлений и поведения клиента.
Взаимодействие фокусируется на решении проблемы. Клиенту предлагаются модели анализа и способы модификации поведения в реальной ситуации. Эта модель используется в случаях, когда клиент ищет помощи понимания проблемы.
Она пытается скорректировать неверное понимание ситуации таким образом, чтобы привести человеческое поведение в соответствие с окружающнй обстановкой.
3 подхода:
1. Концепция Бекка-«об искажённом восприятии себя, своего настоящего и будущего»- что приводит к депрессии и тревоге
2. Концепция Эллиса- «Об иррациональных представлениях» относительно окружающего мира
3. Концепция Майхенбаума- «О переживании опасности»
Цель модели состоит в том, чтобы помочь людям понять и принять ответственность за своё собственное поведение, которое является необходимым условием для того чтобы чувствовать свою ценность и значимость. Стратегии взаимодействия направлены на идентификацию поведения клиента, обучению его продуктивному общению без конфронтации и агрессии без ущемления интереса других людей.
Групповая работа-это процесс демократической взаимопомощи между членами группы целью которого является достижение желаемых изменений. В своём развитии группы проходят несколько стадий в соответсвии с которыми меняется поведение участников и тема взаимодействия. Данная теория допускает возможность для участников целенаправленного использования группы в целях своего личностного развития.
Авторитарные теории групповой работы применяют контроль и ограничение поведения.
Основные техники:
1. Требования ведения, приспособления и поддержка т.е активность и оптимизм руководителей группы должны продвигать группу вперёд фокусируя внимание на конкретных действиях.
2. Работа с чувствами- помощь в их выражении.
3. Молчание- т. е выражения уважения участников преодолевающих трудности
4. Исследование- стимулирование путём вопросов, вовлечённость группы в свободную деятельность
5. Идентификация- как акцент на повторных действиях и мыслительных процессах.