Гуманистическая групповая работа(Глассман и Кейтс)

Вопрос

Терапия реальностью

Рациональная модель

Модель кризисной интервенции

Выделяют 5 моделей кризисной интервенции

1. Модель равновесия- Каплан-люди находятся в состоянии нарушенного психологического равновесия, поэтому им необходима помощь для возвращения в устойчивое состояние при котором они смогут эффективно справляться с возникающими проблемами.

2. Когнитивная модель- Робертс- проблемой является ложное представление людей о событиях сопровождающих кризис.

3. Психосоциальная модель- Эриксон- серьёзные психологические и социальные изменения явл неотъемлемой частью человеческого развития.

4. Шестишаговая модель- Джеймса-(стр23 в методичке).

5. Семиэтапная модель- Джили Лэнда.(стр 24 в методичке)

Состояние активного кризиса длится от 4-х до 6 недель

Широко применяются службы психического здоровья в ситуациях остреакция на стресс, в случая насилия, суицида, различных типов зависимостей

Её цель состоит в изменении сознания клиента, которая понимается, как совокупность проявлений эмоций, представлений и поведения клиента.

Взаимодействие фокусируется на решении проблемы. Клиенту предлагаются модели анализа и способы модификации поведения в реальной ситуации. Эта модель используется в случаях, когда клиент ищет помощи понимания проблемы.

Она пытается скорректировать неверное понимание ситуации таким образом, чтобы привести человеческое поведение в соответствие с окружающнй обстановкой.

3 подхода:

1. Концепция Бекка-«об искажённом восприятии себя, своего настоящего и будущего»- что приводит к депрессии и тревоге

2. Концепция Эллиса- «Об иррациональных представлениях» относительно окружающего мира

3. Концепция Майхенбаума- «О переживании опасности»

Цель модели состоит в том, чтобы помочь людям понять и принять ответственность за своё собственное поведение, которое является необходимым условием для того чтобы чувствовать свою ценность и значимость. Стратегии взаимодействия направлены на идентификацию поведения клиента, обучению его продуктивному общению без конфронтации и агрессии без ущемления интереса других людей.

Групповая работа-это процесс демократической взаимопомощи между членами группы целью которого является достижение желаемых изменений. В своём развитии группы проходят несколько стадий в соответсвии с которыми меняется поведение участников и тема взаимодействия. Данная теория допускает возможность для участников целенаправленного использования группы в целях своего личностного развития.

Авторитарные теории групповой работы применяют контроль и ограничение поведения.

Основные техники:

1. Требования ведения, приспособления и поддержка т.е активность и оптимизм руководителей группы должны продвигать группу вперёд фокусируя внимание на конкретных действиях.

2. Работа с чувствами- помощь в их выражении.

3. Молчание- т. е выражения уважения участников преодолевающих трудности

4. Исследование- стимулирование путём вопросов, вовлечённость группы в свободную деятельность

5. Идентификация- как акцент на повторных действиях и мыслительных процессах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: