Список использованных источников. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп) одно из важнейших направлений в системе физического воспитания студентов

Контрольные вопросы

Заключение

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) одно из важнейших направлений в системе физического воспитания студентов. Оно определяет «прикладность» физического воспитания, готовя будущего специалиста к профессиональной деятельности. Вместе с этим современный этап развития ППФП связан с изменением её направленности и повышенными требованиями к таким составляющим как психофизические качества, состояние здоровья, физическая и психическая готовность к профессиональной деятельности.

Один из возможных способов подготовки человека к профессиональной деятельности, упреждающее формирование профессионально важных качеств, повышение резервов здоровья. Не вызывает сомнений, что повышение уровня профессионально важных качеств, способствует более быстрому овладению будущими специалистами двигательными умениями и навыками профессиональной деятельности, снижает риск травм и несчастных случаев, текучесть кадров.

Физическая культура и спорт являются важным фактором повышения экономической эффективности современного производства и социального развития трудовых коллективов. Специалисты высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого

или другого коллектива. От того, насколько сам руководитель осознает роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. Проблема использования различных форм ПФК не простая, так как часто вступает в противоречия с общими экономическими показателями. При решении вопросов производственной физической культуры руководителю коллектива приходится анализировать плюсы и минусы ее внедрения, сопоставляя гуманистические аспекты этих мероприятий с экономическими возможностями производства, организации.

Поэтому современный руководитель производства должен обладать определённой суммой знаний, навыков, привычек в области использования средств и методов физической культуры и спорта для решения производственных и социально-экономических задач. Он должен знать основные положения системы физического воспитания и профессионально-прикладной физической подготовки рабочих и специалистов своего производства, хорошо представлять все виды и формы производственной физической культуры и спорта в коллективе. Важное значение для успешной производственной деятельности руководителя производства имеет хорошее состояние в первую очередь его сердечно-сосудистой и центральной нервной системы. Специалисты, занимающиеся управленческой деятельностью, страдают этими заболеваниями от 43 до 80%.

Сегодня уже недостаточно, если специалист, окончивший высшее учебное заведение, сам занимается спортом. Очень важно, чтобы он умел организовывать в коллективе физкультурные мероприятия в течение и после рабочего дня, добиваться рациональной организации труда и отдыха своих сотрудников, способствовать их реабилитации и восстановлению.

Говоря о роли физической культуры в подготовке к будущей профессии надо обращать больше внимания на повышение психологической подготовленности. Ведь очень часто молодые специалисты сетуют на то, что их многому научили за годы профессиональной подготовки в специальном учебном заведении, только не научили работать с людьми, не вооружили психологической уверенностью и устойчивостью при руководстве коллективом. И вот здесь следует особо отметить роль физической культуры в формировании людей с сильной волей и твердым характером, что напрямую связано с постоянной необходимостью переносить разнообразные физические и психические напряжения в процессе регулярных занятий по физическому воспитанию (В.И. Ильинич, 1995).

Исследования, проведенные в нашем университете, показали, что ППФП следует осуществлять в процессе занятий по физическому воспитанию, самостоятельных занятий во вне учебное время, домашних заданий. Студенты, имеющие отличные показатели в физической подготовленности, адаптируются к производственным условиям на 5 – 7 дней раньше, чем студенты с низкими показателями (Г.В. Валеева, 1988). И нам остается только пожелать всего наилучшего в активном использовании вами занятий по физическому воспитанию для подготовки к жизни, к будущему профессиональному труду.

1. Историческая справка по актуальности ППФП студентов.

2. Современное представление о ППФП.

3. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду.

4. Определение понятия ППФП, её цели и задачи.

5. Организация, формы и средства ППФП в вузе.

6. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.

7. Характеристика санитарно-гигиенических условий труда в нефтяной промышленности.

8. Система контроля ППФП студентов на примере вашей специальности.

9. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, прикладные умения и навыки, специальные качества на примере вашей специальности.

10. Прикладные виды спорта на примере вашей специальности.

11. Характер труда специалистов и его влияние на содержание ППФП специальности.

12.Производственная физическая культура, её цели и задачи.

13.Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств производственной физической культуры.

14. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики.

15. Физическая культура и спорт в свободное время.

16. Утренняя гигиеническая гимнастика.

17. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышение функциональных возможностей.

18. Дополнительные средства повышения работоспособности.

19. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

20. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов нефтегазового профиля.

1. Акчурин Б.Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов /Дис. …канд. социол. наук. – Уфа, 1996. – 132 с.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е изд. – М.: ФиС, 1987.

3. Баевский Р.М. Прогнозирование состояния на грани нормы и патологии. – М.: Медицина, 1979. – 298 с.

4. Беломытцева В.В., Сакаева С.З. Динамика инвалидности рабочих нефтеперерабатывающих заводов. Уфа // Тр. УФНИИГ и профзаболеваний. – Уфа, 1971. – Т. 6. – С. 81 – 84.

5. Бойко В.И., Полянский В.А. Вопросы гигиены труда на современных установках сероочистки продуктов нефтепереработки //Тр. УФНИИГ и профзаболеваний. – Уфа, 1976. – Т. 6. – С. 31 – 33.

6. Вайник Г.А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния (на примере групп ОФП).-Дис….канд. пед. наук, СП, 1995. – 182 с.

7. Вайнер Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни. – Валеология,1998, №3. – С.17 – 23

8. Валеев Д.А. Экспериментальное исследование профессионально-прикладной физической подготовки студентов вуза по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин»: Дис. …канд. пед. наук. – Л., 1976. – 149 с.

9. Валеева Г.В. ППФП будущих инженеров химиков-технологов и механиков нефтяного производства. – Дис…. канд. пед. наук. – Л., 1988. – 201с.

10. Гриневский М.А., Стрюков Г.А. О критериях оценки напряжённости труда оператора химического производства //Физиология, патология и гигиена труда в нефтеперер. и нефтехим. пром. – М., 1974. – С.56 – 58.

11. Дутов А.М., Гемба А.П., Кострицкий Ф.Я. Домашние задания по ППФП студентов нефтяного вуза по методу круговой тренировки: метод. пособие. – Ивано-Франковск. – 1985. – 24 с.

12. Егорычев А.О. Психолого-педагогические основы ППФП студентов: Монография. – М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. – 110 с.

13. Еникеева Н.А. Общие черты и специфические особенности условий труда в современных нефтехимических производствах //Гигиена труда в нефтехим. пром.. – Уфа, 1972. – С. 18 – 20.

14.Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. Научно – методические и организационные основы. М.: 1978.

15. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.: Аспект Пресс, 1995 –143 с.

16. Капкаев Э.А. Вопросы гигиены в физиологии труда в производстве изопренового каучука СКИ-3: Дис. …канд. мед. Наук. – Уфа, 1964. – 190 с.

17. Квалификационные характеристики руководителей и специалистов нефтяной промышленности.- М.: ВНИИОЭНГ, 1987.- 210с.

18. Коваленко В.А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов / В сб.: Физическая культура и спорт В Российской Федерации (студенческий спорт). – М.: «Полиграф-сервис», 2002 – С.43 – 46.

19. Колесов О.Б., Бахтизина Т.З. Вопросы гигиены труда в производстве окиси этилена //Тр. УФНИИГ профзаболеваний. – 1970. – С. 21.

20. Косян Е.А. Современный научно-технический прогресс и некоторые задачи гигиены труда //Тр. Азерб. НИИГ и профзаболеваний. – Баку, 1975. – С. – 357.

21. Лапчинский В.А. Научное обоснование физической подготовки инженеров на базе психолого-математического моделирования надёжности пофессиональной деятельности. – Дис. …канд. пед. наук, Кировоград, 1992. – 198 с.

22. Основы теории и методики физического воспитания: Учебное пособие /Отв.ред.Г.В.Валеева. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2000.

23. Полянский В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры в современном обществе / Автореф. Дис…. докт. пед. наук. – М., 1999. – 62 с.

24. Полянский В.А. О комбинированном действии шума и химических факторов в условиях нефтеперерабатывающей промышленности // Тр. УФНИИГ и профзаболеваний. – Уфа, 1968. – С. – 33.

25. Панов Г.Е. Эргономика в нефтяной промышленности. – М.: Недра, 1979. – 278 с.

26. Раевский Р.Т. ППФП студентов технического вуза. – М.: «Высшая школа», 1985. – 168 с.

27. Серенко А.Ф., Ножкина Т.И. Важнейшие научные исследования по проблеме социальная гигиена, организация и управление здравоохранением. – М.: 1976. – С.

28.Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. / Под ред. Я.Н.Гулько./ МГСУ, 1996.

29. Теория и методика физического воспитания. Уч-к для институтов физической культуры. Том 1 и 2./ Под общей редакцией М.П. Матвеева и А.В. Новикова. М.: ФиС, 1994.

30. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.

31. Физическая культура. Теоретический курс: Учебное пособие /А.О.Егорычев, М.Г. Мацук, С.П. Мещеряков, Б.Н.Пенцик; Под общ. ред.Б.Н.Пенцика.- М.: РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2001.- 225с.

32. Физическая культура студента: Учебник / Под редакцией В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2003. – 448 с.

33. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. – М.: Изд-во АСВ, 2000. – 432 с.

34. Физическая культура студента и жизнь: учебник /В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366с

35. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.:

Гардарики. 2003. – 448с.

36. Коц Я.М. Физиология мышечной деятельности. – М.: Физкультура и спорт, 1981.

37. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебник / Под общ ред. Д.Н. Давиденко – СПб: СПбГТУ, БПА, 2001. – 366с.

38. Фарфель В.С., Коц Я.М. Физиология человека (с основами биохимии).–

М.: Физкультура и спорт, 1970.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: