Введение. Кафедра физической подготовки и спорта

Оглавление

Курс лекций

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Кафедра физической подготовки и спорта

по специальностям: 030501.65 – «Юриспруденция»; 040101.65 - «Социальная работа»; 030301.65 – «Психология»; 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии (машиностроении)»; 080301.65 – «Коммерция (торговое дело)»

Рязань

2011

Составители:

Д.А. Донсков, начальник кафедры физической подготовки и спорта;

С.П. Бодько, старший преподаватель кафедры физической подготовки и спорта.

Рецензенты:

О.А. Плаксина, кандидат педагогических наук, доцент (Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина);

В.М. Ериков, кандидат медицинских наук (Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина).


Лекция № 1: Введение в курс «Физическая подготовка». Предмет, задачи и система курса. 9

Введение. 9

1. Краткая история физической культуры.. 10

2. Понятия «физическая культура», «физическая подготовка», «профессионально-прикладная физическая подготовка». 13

3. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке сотрудников ФСИН.. 16

4. Организация физической подготовки сотрудников ФСИН России. 23

5. Цели, задачи и содержание физической подготовки сотрудников ФСИН России 26

6. Предмет, задачи и система курса «Физическая подготовка». 29

Заключение. 33

Лекция № 2: Основы здорового образа жизни курсанта. физическая кульура в обеспечении здоровья. 34

Введение. 34

1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 36

2. Составляющие здорового образа жизни курсанта. 41

3. Здоровье и окружающая среда. 50

4. Физическое самовоспитание. 64

Лекция № 3: Спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. 66

Введение. 66

1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от. 67

других видов занятий физическими упражнениями. 67

2. Массовый спорт. Спорт высших достижений. 68

3. Единая спортивная классификация. Национальные виды спорта в спортивной классификации. 70

4. Студенческий спорт. Его организационные особенности. 73

5. Спорт в высшем учебном заведении. 74

6. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа. 77

7. Студенческие спортивные соревнования. 78

7.1. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности 78

7.2. Система студенческих спортивных соревнований. 78

7.3. Студенческие спортивные организации. 82

8. Нетрадиционные системы физических упражнений. 84

9. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений. 86

10. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентов 87

Заключение. 94

Лекция № 4: Социально-биологические основы физической культуры 95

Введение. 95

1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаясябиологическая система. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма. 97

2. Костная система и ее функции. 101

3. Мышечная система и ее функции (строение, физиология и биохимия мышечных сокращений, общий обзор скелетной мускулатуры) 105

4. Физиологические системы организма. 118

5. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности. 129

Заключение. 142

Лекция № 5: Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников УИС.. 144

Введение. 144

1. Понятие, цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России. 145

2. Место профессионально–прикладной физической подготовки курсантов (слушателей) в системе физического воспитания. 153

3. Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки курсантов (слушателей) 156

4. Методика подбора средств ППФП курсантов (слушателей) 161

Заключение. 163

Лекция № 6: Организационно-методические основы построения занятий по физической подготовке и проведения спортивно-массовых мероприятий. 164

Введение. 164

1. Задачи и формы физической подготовки в УИС.. 165

2. Планирование, учет и отчетность при проведении физической подготовки в подразделения УИС.. 168

3. Структура построения занятия по физической подготовке. 176

4. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в подразделениях УИС.. 186

5. Основные правила самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Основы самоконтроля. 189

6. Отрицательные явления переутомления, перенапряжения и перетренированности. Утомление и восстановительные процессы.. 197

7. Оценка физической подготовки. 204

8. Профилактика травматизма на занятиях по физической подготовке. 206

Заключение. 209

Лекция № 7: Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 210

Введение. 210

1. Производственная физическая культура, ее цель, задачи, методические основы 212

2. Производственная физическая культура в рабочее время. 214

2.1. Вводная гимнастика. 214

2.2. Физкультурная пауза. 216

2.3. Физкультурная минутка и микропауза активного отдыха. 218

3. Физическая культура и спорт в свободное время. 220

3.1. Утренняя гигиеническая гимнастика. 220

3.2. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв. 221

3.3. Попутная тренировка. 221

3.4. Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, профессионально-прикладной физической подготовки 222

4. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.. 225

Заключение. 227

Лекция № 8: Отдельные аспекты правового регулирования применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и тактика их применения в различных ситуациях. 228

Введение. 228

1. Применение и использование физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 237

2. Правовые аспекты причинения вреда при задержании. 245

3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 253

3.1. Крайняя необходимость. 259

4. Понятие тактики применения боевых приемов борьбы в различных ситуациях, понятие и особенности экстремальной ситуации в УИС.. 262

5. Тактика ведения рукопашного боя. 266

6. Тактика личного задержания преступника. 276

6.1 Разведка. 277

6.2 Оценка ситуации. 279

6.3 Выбор тактики. 280

6.4. План реализации тактики. 286

7. Тактика применения атакующих и защитных приемов. 292

7.1. Тактика применения атакующих приемов самозащиты без оружия. 293

7.2.Тактика применении защитных приемов самозащиты без оружия. 298

7.3 Тактика защиты от нескольких противников. 302

8. Психология рукопашного боя. 304

8.1. Десять заповедей самообороны.. 306

9. Тактика использования сотрудниками УИС в опасных ситуациях предметов экипировки. 307

Заключение. 310

Список использованной литературы.. 313


Лекция № 1: Введение в курс «Физическая подготовка». Предмет, задачи и система курса

Деятельность ФСИН России в современных условиях требует от личного состава высокой профессиональной подготовки, составной частью которой является физическая подготовка. Она направлена: на воспитание сотрудников в духе преданности отечеству, верности служебному долгу, строгого соблюдения присяги, уставов и приказов; формирование высоких моральных и психологических качеств; умение быстро ориентироваться в сложной обстановке; подготовку требовательных, дисциплинированных, подтянутых в строевом отношении специалистов, уверенно владеющих табельным оружием, боевыми приемами борьбы, средствами индивидуальной защиты, способных успешно решать служебно-боевые задачи.

Если учитывать, что сотрудникам ФСИН России приходится нести службу в особых условиях, то для работы необходимы специалисты, имеющие высокий уровень не только профессиональной подготовки, но и крепкое здоровье.

События, происходящие в стране, требуют особого понимания роли и значения физической подготовки для сотрудников ФСИН. И это вполне понятно, ибо для успешного выполнения оперативно-служебных задач наряду с высокой теоретической подготовкой сотрудники должны обладать физическими качествами: силой, ловкостью, гибкостью; владеть специальными умениями и навыками. Это воспитывается в человеке регулярными занятиями физической подготовкой и спортом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: