Макросреда маркетинга

Микросреда маркетинга

Внутренняя маркетинговая среда

Понятие и сущность маркетинговой среды

Макросреда маркетинга

Микросреда маркетинга

Внутренняя маркетинговая среда

Понятие и сущность маркетинговой среды

Маркетинговая среда предприятия.

Происходящие за пределом предприятия процессы в той или иной мере сказываются и на процессы и изменения внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляют понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного изучения.

Маркетинговая среда с точки зрения ее изучения может рассматриваться на 3-х уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро и макро среда составляют внешнюю среду фирмы.

Внутренняя среда - это часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает в себя структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность работы, а значит и выживание в условиях конкуренции.

Внутренняя атмосфера взаимоотношений и социального климата на предприятии складываются под влиянием норм, правил, ценностей составляет внутреннюю культуру предприятия

Главным ресурсом предприятия является персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах важный объект изучения внутренней среды.

В процессе своей текущей деятельности Ф находится в непосредственном взаимодействии разной степени интенсивности с целым рядом субъектов, представляющие элементы внешнего окружения и образующих микросреду фирмы.

Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркет-ые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций.

Сама Фирма также может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции.

Задача маркетинговых исследований в области изучения маркетинговой среды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении и предвидение возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.

Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние на микросреду.

Каждый субъект микросреды испытывает по своему на себе ее влияние и не может управлять ею и это обстоятельство позволяет назвать макросреду неконтролируемой предприятием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: