Установившийся асинхронный режим

Установившийся асинхронный ход характеризуется скольже­нием которое в соответствии с рисунком 14.2 определяется точкой пересечения характеристик момента турбины и асинхронного мо­мента. Если выпавшая из синхронизма машина возбуждена, то кроме взаимно уравновешивающих друг друга асинхронного момента и момента турбины на вал генератор-турбина будет дей­ствовать также синхронный вращающий момент. Этот знакопере­менный момент вызывает периодическое изменение скорости вращения ротора в асинхронном режиме, а следовательно, и пуль­сации скольжения, изменяющегося от до около своего среднего значения (см. рисунок 14.3). Очевидно, что чем больше ампли­туда синхронного момента, тем больше разница между максималь­ным и минимальным значениями пульсирующего скольжения. Уравнение движения ротора генератора в асинхронном режиме может быть записано в следующем виде:

. (14.1)

Преобразуем это уравнение, введя в его левую часть скольжение.

Рисунок 14.2

Рисунок 14.3

Ускорение ротора двигателя может быть записано в виде

(14.2)

где - разность между текущей и синхронной скоро­стями ротора.

В относительных единицах она может быть пред­ставлена так:

. (14.3)

Подставляя формулу (14.3) в (14.2), получаем

.

Следовательно, уравнение (14.1) запишется в виде

. (14.4)

Предположим, что заданы как функции угла Тогда, проинтегрировав уравнение (14.4), получим

,

откуда можно найти значение скольжения в любой момент времени

. (14.5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: