Обеспечение учета

1.

Учетная политика и обеспечение учета.

1. Понятие учетной политики и перечень ее инструментов.

2. Обеспечение учета.

3. Формы ведения учета.

4. Исправление ошибок в учете

Согласно П(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчётности» учётная политика –совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для ведения БУ и составления отчётности.

В ней можно выделить:

1. принципиальный аспект – совокупность принципов, на которых основано ведение учета;

2. методический аспект – система методов учета отдельных объектов;

3. организационный аспект – перечень процедур ведения учета.

1.Принципы изложены в ЗУ О БУ и ФО в У, методы – в отдельных ПСБУ.

2. Методы. Каждое предприятие может выбрать на основе установленных государством правил следующ. методы: 1. методы оценки активов и обязательств;

2. методы классификации активов на оборотные и необоротные по отношению к сроку использования и границе существенности (отнесение к МНМА всех активов, со сроком использования 1 года но стоимостью до?500 грн.);

Активы Критерии оборотные необоротные
МБП МНМА ОС
Срок < 1 года > 1 года > 1 года
Ст-ть (граница сущ-ти) неважна < 500 грн. > 500 грн.

3. методы погашения стоимости активов (списания). Выбор метода амортизации НА, оценка выбытия запасов, метод расчета РСД по д/з за тру….

4. методы учета затрат и калькулирования с/с

5. методы распределения постоянных расходов

6. методы оценки степени завершенности операций по предоставлению услуг, выполнению работ

7. методы распределения РБП

8. метолды создания обеспечений

9. порядок списания затрат на улучшение основных средств

3. Процедуры:

1. группировки фактов хоз-ой деятельности на счетах организации

2. организация документирования операций

3. систематизации информации в учетных регистрах (выбор формы учета)

4. процедуры проведения и сроки инвентаризации

5. процедуры осуществления контроля

Учетная политика устанавливается приказом по предприятию. Она применяется относительно событий и операций с момента их возникновения и должна оставаться неизменной из года в год. Изменение учетной политики возможно только в случаях:

1) изменения устава предприятия

2) изменения законодательства (требований ПСБУ)

3) если изменения обеспечат более достоверное отражение операций

Не считается изменением учетной политики установление учетной политики для:

1 Событий или операций, которые отличаются по содержанию от предыдущих событий или операций;

2 Событий или операций, которые не происходили раньше.

Изменение учетной политики должно быть обоснованно и раскрыто в примечаниях к ФО, где указывают:

1) Причины и суть изменений

2) Сумму корректировки нераспределенной прибыли или обоснование невозможности ее определения

3) Сравнительную информацию, возникшую при пересчете

Обеспечение учета – факторы, которые позволяют делать учет реально существующим, действительным и приносящим результат.

Правовое обеспечение учета – совокупность установленных государством норм и правил, регулирующих общественно-экономические отношения.

Для учета важно:

1. каков законодательный орган (МФУ, КМУ, ГНАУ, ГКЦБФР)

2. вопросы, подлежащие регулированию

3. нормативные акты, которые оказывают влияние на учет (ЗУ о Буи ФО в У, О хоз. обществах).

Методологическое – совокупность норм, установленных управлением методологии БУ при МФУ. регулируются общие научные подходы к ведению БУ. Методологическое обеспечение – это совокупность ПСБУ.

Методическое – система практических способов, приемов ведения учета. Регулируется конкретными инструкциями. Например, Порядок ведения кассовых операций в НВ, инструкция по инвентаризации…

Материально-техническое – наличие материальных и технических условий ведения учета.

Кадровое – состав работников, имеющих профессиональную квалификацию в области учета.

Организационное – система условий и элементов, слагающих учетный процесс.

Для организации БУ надо ответить на 2 вопроса:

1. всели условия созданы для ведения учета, все ли обеспечения есть?

2. каковы элементы учетного процесса, подготовлены ли они?

Формы организации БУ:

1. введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерии во главе с главным бухгалтером.

2. пользование услугами частного предпринимателя-специалиста по БУ.

3. ведение учета аудиторской фирмой.

4. ведение учета непосредственно собственником.

Элементы организации учетного процесса:

1. выбор формы ведения учета

2. организация документооборота. Она включает:

1) выбор видов первичных документов, которые будут применяться на данном предприятии;

2) определение лиц, которые будут заполнять первичные документы,

3) адресат представления документов,

4) срок представления,

5) функции всех исполнителей.

Документооборот – движение документов с момента их составления в данной или иной организации до сдачи в архив после обработки.

На каждом предприятии должен создаваться график документооборота – перечень сроков и видов учетных работ, с указанием документов, которые нужно заполнить.

 
 


3. рабочий план счетов

4. структура бухгалтерской службы, функции учетных работников, информационные связи между отделами, а также внутри бухгалтерии

5. форма ведения учета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: