Зелёный коридор

Улучшение в органе местного самоуправления

Метод анализа видов и последствий отказов (FMEA - Failure Mode and Effect Analysis) и др.

Результаты выполненного анализа должны быть использованы для постоянного улучшения деятельности путем применения корректирующих и предупреждающих действий. Для обеспечения непрерывности функционирования системы измерений и сбора данных записи следует поддерживать в рабочем состоянии.

Полученные результаты анализа данных, оценки услуг, удовлетворенности потребителя/гражданина и анализа тенденций являются основой для оценки результативности процессов, их постоянного улучшения. Оценка результативности должна стать неотъемлемой частью системы менеджмента качества.

Постоянное улучшение. Орган местного самоуправления должен стремиться к постоянному улучшению результативности своей системы менеджмента качества и способности непрерывного обеспечения потребителей/граждан товарами и услугами путем вовлечения всего персонала в процесс выявления проблем и постановки задач для улучшений.

В случаях изменений ответственности и полномочий в рамках процессов улучшения должны быть рассмотрены предыдущие инициативы и принятые решения для обеспечения непрерывности, результативности и эффективности предоставленных услуг.

Для выявления потенциальных улучшений применяют методы, основанные (но не ограниченные) на методах анализа качества, при этом должна быть использована информация из таких источников, как:

- внутренние оценки понимания персоналом органа местного самоуправления политики в области качества;

- достижение целей в области качества;

- результаты работы;

- входные данные, полученные от потребителей/граждан и других идентифицированных заинтересованных сторон (промышленных предприятий, органов власти, общества);

- анализ взаимодействий с другими органами местного самоуправления или с органами власти других уровней.

В процессе постоянного улучшения должны быть учтены претензии и замечания потребителей/граждан и других идентифицированных заинтересованных сторон, отчеты по результатам аудита, анализа качества и критериев результативности. Для внедрения улучшений орган местного самоуправления должен обеспечить доступность ресурсов.

В ходе внедрения системы менеджмента качества в администрации г. Шахты для максимального удовлетворения населения установлен порядок ускоренного прохождения документов по принципу «Зелёного коридора».

На сегодняшний день в «Зелёный коридор» определены процессы утверждения проекта границ и предоставления земельных участков.

На основе принципа «Зелёного коридора» в г. Шахты Ростовской области разрабатывается административный регламент по предоставлению гражданам и организациям земельных участков.

Ниже приведена процедура выпуска 2-х распоряжений (Рис.3.20 -3.23)

Рисунок 3.20 Процедура выпуска распоряжений

Рисунок 3.21. Процесс утверждения документов до

и после внедрения «Зелёного коридора»

Рисунок 3.22 Процесс объединения распоряжений

Рисунок 3.23 Исключение ненужных, повторяющихся

(лишних) процедур

Корректирующие действия в органе местного самоуправления. Орган местного самоуправления должен иметь документированную процедуру управления корректирующими действиями (включая анализ основных причин несоответствий), проверять их результативность и избегать (или минимизировать) повторения несоответствий. Должна быть проведена оценка несоответствий и их причин для идентификации главных причин перед применением корректирующего действия.

Корректирующие действия должны быть предприняты для уменьшения и/или устранения несоответствий, выявленных при осуществлении процессов органа местного самоуправления, таких как:

- несоответствующие товары или услуги;

- невыполненные цели;

- отклонения от программ и планов органа местного самоуправления;

- недопустимые последствия, выявленные в процессе анализа, верификации, валидации, а также в результате изменений при проектировании и разработке услуги органа местного самоуправления;

- недостаточная интенсивность выполнения работ;

- претензии потребителя/гражданина и/или других идентифицированных заинтересованных сторон;

- неудовлетворительные результаты аудита;

- несоответствия, идентифицированные при мониторинге и измерении процессов и услуг органа местного самоуправления.

Степень корректирующих действий должна соответствовать потенциальным рискам, связанным с повторным возникновением несоответствий. Корректирующие действия должны быть зарегистрированы и проанализированы для обеспечения их эффективного выполнения.

Предупреждающие действия в органе местного самоуправления. Орган местного самоуправления должен иметь зарегистрированную процедуру управления предупреждающими действиями. Следует проводить предупреждающие действия, которые вытекают из анализа причин и рисков потенциальных несоответствий, а также возможностей улучшения системы менеджмента качества и процессов органа местного самоуправления.

Используемые входные данные включают в себя:

- анализ данных, в том числе анализ тренда;

- информацию о показателях работы персонала;

- достижение целей в области качества;

- анализ затрат, связанных с достижением целей в области качества;

- исследование удовлетворённости заказчика/гражданина и других заинтересованных сторон;

- анализ взаимодействия (в том числе его эффективность) с другими органами местного самоуправления;

- отчёты по результатам аудита и анализа со стороны руководства.

Предупреждающие действия должны быть зарегистрированы и доведены до соответствующих подразделений органа местного самоуправления для контроля их выполнения.

Результаты предупреждающих действий должны быть проанализированы и доведены до сведения всего персонала органа местного самоуправления.

Например, исключаются злоупотребления со стороны чиновника (Рис. 3.24)

Рисунок 3.24. Исключение возможности злоупотреблений

со стороны сотрудников

Положительные результаты от внедрения системы менеджмента качества администрацией города Шахты следующие:

сокращены контрольные сроки:

- исполнения служебных документов в 2-3 раза,

- рассмотрения запросов граждан города с 30 дней до 7-10 дней;

установлен порядок ускоренного прохождения документов по принципу «Зелёного коридора»;

разработаны стандарты администрации:

- «Благоустройство территории города Шахты»;

- «Содержание, ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений города Шахты»;

разработана муниципальная программа «Город без очередей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: