Зелёный сектор указывает на то, что орган местного самоуправления имеет удовлетворительное качество работы

Экологическое развитие.

Проверка органа местного самоуправления на соответствие удовлетворительному качеству работы

В приложении B стандарта приведена методология, которая может быть использована для оценки качества работы органов местного самоуправления. Она позволяет оценивать удовлетворительность всех рабочих процессов, сформировать оптимальную административную структуру и определять действия и направления для улучшения услуг, предоставляемых потребителям/гражданам.

Приведенная методология оценки соответствия качества работы органа местного самоуправления помогает определить необходимый минимум рабочих процессов органа местного самоуправления и их элементов и выявить возможности для улучшения, позволяющие выполнить принятые перед потребителями/гражданами обязательства наиболее эффективным и прозрачным способом.

Приведённая методология основана на самооценке органов местного самоуправления по 39 критериям в четырёх основных категориях. Положительные оценки по 39 критериям позволяют утверждать, что орган местного самоуправления соответствует определению «орган местного самоуправления с удовлетворительным качеством работы» и обеспечивает полный объем услуг потребителям/гражданам.

Ч етыре категории включают в себя:

1) институциональное развитие (развитие органа власти, как организации);

2) экономическое развитие;

3) социальное развитие;

В зависимости от области применения и возложенных обязанностей на органы местного самоуправления в соответствии с политической системой и текущим положением дел критерии могут изменяться. Для удовлетворения существующих и возникающих ситуаций в органе власти изложенная методология должна быть проанализирована и модифицирована.

Цель самооценки заключается в том, что высшее руководство органа местного самоуправления добровольно и ответственно должно идентифицировать уровень выполнения всех установленных критериев.

Используют три уровня выполнения критериев: «красный», «жёлтый» и «зелёный».

Красный сектор соответствует неудовлетворительному выполнению критериев, когда качество работы органа местного самоуправления является неудовлетворительным.

Жёлтый сектор означает, что орган местного самоуправления предпринял некоторые усилия по улучшению качества работы.

Предполагают, что эту самооценку выполняет индивидуально каждое из должностных лиц, входящих в высшее руководство органа местного самоуправления, во время проведения совместного совещания. В конце совещания полученные результаты могут быть сопоставлены и сведены к общим оценкам работы органа местного самоуправления.

На основе полученных результатов высшее руководство органа местного самоуправления должно определить план действий по ликвидации заявленных недостатков и введению дополнительных программ, ориентированных на потребителей/граждан, в целях выполнения обязательств перед ними.

Схема оценки и описание критериев приведены в таблицах 3.24 – 3.28.

Таблица 3.25. Критерии институционального развития

Критерий Уровни выполнения критерия
Красный Жёлтый Зелёный
1. Ответственность органа местного самоуправления за качество менеджмента Отсутствуют механизмы планирования, создания программ и оценки деятельности органа местного самоуправления и управления ею Существуют планы и программы, однако отсутствуют систематическое управление ими и их оценка Менеджмент основан на надёжных руководствах и процедурах организации
2. Взаимоотношения и связи с органами государственного управления или органами местного самоуправления других уровней и неправительственными организациями Отсутствуют разработанные формы взаимодействия с органами государственного управления и/или органами местного самоуправления других уровней по взаимно интересующим вопросам Проводятся отдельные совместные работы по взаимодействию с органами государственного управления и/или органами местного самоуправления других уровней Существуют стратегии сотрудничества с органами государственного управления и/или органами местного самоуправления других уровней
3. Компетентность и преемственность государственных служащих Отсутствуют профессиональные критерии приема и найма персонала Установлено требование о том, что персонал, нанятый органом местного самоуправления, должен соответствовать профилю работы Орган местного самоуправления имеет инструкции, определяющие профили работы
4. Вовлечение общественности в программы и политику органа местного самоуправления Отсутствуют механизмы участия граждан в деятельности органа местного самоуправления Приняты инструкции, управляющие участием граждан в деятельности органа местного самоуправления В органе местного самоуправления существуют механизмы для представительного участия граждан в деятельности органа местного самоуправления
5. Ответственность за исполнение бюджета органа местного самоуправления Отсутствует система сбора налогов и доходов от землеиспользования Земельный кадастр не актуализирован; сбор налогов, пошлин и/или других платежей недостаточен Существует современная система земельного кадастра, налоговых сборов и платежей
6. Содействие гражданской обороне и Министерству по чрезвычайным ситуациям Орган местного самоуправления не включает гражданскую оборону в свою работу Орган местного самоуправления включает этот пункт в свою работу и выполняет некоторые действия в области гражданской обороны Орган местного самоуправления имеет перечень рисков и периодически выполняет управляющие, корректирующие и предупреждающие действия в сфере гражданской обороны и МЧС
7. Использование новейших технологий и Интернета Орган местного самоуправления не использует компьютеры при выполнении своей работы Орган местного самоуправления имеет компьютеры, но большинство персонала не обучено работе с ними Орган местного самоуправления имеет доступ в Интернет, собственную вебстраницу и большинство работ выполняется с использованием компьютеров
8. Создание и внедрение правовых структур Отсутствуют принятые политики департамента, администрации или устав муниципального совета Функционирование милиции, администрации и принятый устав органа местного самоуправления не отвечают современным требованиям На современном уровне функционируют милиция, администрация, а также другие обязательные органы управления и принят устав органа местного самоуправления
9. Доступность механизмов обеспечения правосудия Отсутствует доступ (например) в прокуратуру, к Мировому судье или в суды по криминальным и административным нарушениям Жители должны преодолевать большие расстояния, чтобы получить доступ к механизмам обеспечения правосудия Жители имеют легкий, быстрый доступ к механизмам для обеспечения правосудия
10. Прозрачность и социальная подотчетность деятельности Потребителям/ гражданам не предоставляется информация по управлению бюджетными средствами В органе местного самоуправления существует департамент/отдел бухгалтерского учета, отчет о доходах и расходах публикуется ежемесячно Потребители/ граждане информированы о планируемых бюджетных программах и расходовании средств по ним
11. Зависимость финансового менеджмента от федеральных средств Высокая зависимость от федеральных субсидий, финансируемых по муниципальным программам Средний уровень зависимости от федеральных средств, финансируемых по муниципальным программам Орган местного самоуправления в значительной степени автономен от финансирования из федеральных средств
12. Сознательная защита и безопасность Высокие показатели преступности, отсутствие действий соответствующих органов органа местного самоуправления по предотвращению преступлений и наказанию за их совершение Граждане знают о том, что соответствующие органы местного самоуправления предпринимают усилия по предотвращению преступлений и наказанию за их совершение Небольшой уровень преступности, органы местного самоуправления обладают необходимыми ресурсами и предпринимают меры по предотвращению преступлений

Таблица 3.26. Критерии экономического развития

Критерий Уровни выполнения критерия
Красный Жёлтый Зелёный
1. Создание экономического инновационного потенциала Орган местного самоуправления ориентирован на текущие экономические процессы. Отсутствуют программы по прогнозированию экономического развития В органе местного самоуправления идентифицированы некоторые действия по экономическому развитию, отсутствует их подробная проработка Функционируют программы экономического развития, по которым получены положительные результаты
2. Содействие занятости Производственный потенциал территории органа местно - го самоуправления неизвестен, отсутствует программа поддержки и расширения производственной занятости Предпринимаются меры по развитию основного производственного потенциала территории и повышению числа рабочих мест, но постоянная программа не разработана Функционируют программы развития производственного потенциала и создания рабочих мест с существенными положительными результатами
3. Ответственность за снабжение основными товарами Отсутствие поставок основных товаров, необходимых для удовлетворения потребностей населения и территории Нерегулярная поставка основных товаров населению, территории Достаточная поставка товаров, необходимых для удовлетворения основных потребностей населения, территории
4. Содействие региональному профессиональному обучению Не разработаны программы обучения и отсутствует квалифицированная рабочая сила Разработаны и функционируют программы обучения населения, но они недостаточны для удовлетворения всех потребностей в квалифицированной рабочей силе Разработаны, функционируют и постоянно обновляются программы обучения населения с положительными результатами в области повышения занятости
5. Содействие туризму Существуют не более трёх идентифицированных достопримечательностей в области туризма, отсутствует стратегия развития туризма Существуют не менее трёх идентифицированных достопримечательностей, стратегия развития туризма разработана недостаточно Проведена работа по выявлению достопримечательностей, разработаны программы по туризму, создан и эффективно функционирует департамент, ответственный за развитие туризма. При этом зарегистрированы существенные результаты раз- вития потенциала туристического сектора
6. Обеспечение системы и инфраструктуры коммуникаций Отсутствуют коммуникации между местными и городской администрациями. В муниципалитете нет дорог, соединяющих его с другими внешними территориями В некоторые из местных администраций проведены дороги или средства коммуникации. Муниципалитет имеет доступ к городскому центру среднего размера Муниципалитет имеет систему внутренних коммуникаций между местными администрациями. В муниципалитете построены дороги, соединяющие его с другими внешними территориями
7. Содействие развитию сельскохозяйственного сектора Не проведена диагностика сельскохозяйственных ресурсов, отсутствуют или не изучены ассоциации производителей, и потенциал сельскохозяйственного сектора не исследован Проведена частичная диагностика сельскохозяйственных ресурсов, изучены сельскохозяйственные производители и сельскохозяйственная продукция, но не разработана стратегия развития сельскохозяйственного сектора Функционируют программы, по которым зарегистрированы существенные положительные результаты, создан и эффективно функционирует департамент, ответственный за развитие сельскохозяйственного сектора
8. Содействие развитию промышленности, торговли и сферы обслуживания Не проведена диагностика секторов промышленности, торговли и сферы обслуживания и/или других смежных секторов Проведена частичная диагностика секторов промышленности, торговли и сферы обслуживания, но не разработана стратегия развития этих секторов или она неэффективна Функционируют программы, по которым зарегистрированы существенные результаты, создан и эффективно функционирует департамент, ответственный за развитие этих секторов и содействие созданию новых предприятий

Таблица 3.27. Критерии социального развития

Критерий Уровни выполнения критерия
Красный Жёлтый Зелёный
1. Обеспечение жилищно-коммунального обслуживания Большинство домостроений и других помещений, находящихся на территории местного самоуправления, не обеспечено элементарным коммунальным обслуживанием Большинство жилых домов и других помещений, находящихся на территории местного самоуправления, обеспечено элементарным коммунальным обслуживанием, но оно недостаточно Почти все жилые дома и другие помещения на территории местного самоуправления обеспечены основными жилищно-коммунальными услугами, имеющими высокое качество и непрерывную основу
2. Содействие спорту и отдыху Отсутствуют средства или программы содействия спорту и отдыху Функционируют спортивная инфраструктура и индустрия отдыха, но они находятся в плохом состоянии. Проводятся отдельные действия по их развитию Результативно функционируют спортивная инфраструктура и индустрия отдыха. В органе местного самоуправления разработаны про- граммы содействия спортивным состязаниям и отдыху, по которым зарегистрированы существенные положительные результаты
3. Развитие этнической и социальной интеграции Отсутствуют действия по привлечению традиционно изолированных групп населения к общественной деятельности Орган местного самоуправления иногда проводит консультации с традиционно изолированными группами населения. Созданы группы по развитию этнической и социальной интеграции, в которые включены эти группы Созданы постоянно действующие комитеты, в которых граждане от всех этнических и социальных групп могут участвовать в деятельности администрации
4. Содействие гендерной справедливости Существует дискриминация женщин в экономических, политических и социальных вопросах Приняты отдельные меры по развитию гендерной справедливости В органе местного самоуправления функционируют программы содействия гендерной справедливости, по которым зарегистрированы существенные результаты, создан и эффективно действует департамент, ответственный за развитие этой области
5. Ответственность за социально незащищенные слои населения и население, входящее в группы риска В органе местного самоуправления отсутствуют программы предоставления услуг и помощи социально незащищенным слоям населения и населению, входящему в группы риска Орган местного самоуправления проводит работы отдельных видов с социально незащищенными слоями населения и населением, входящим в группы риска В органе местного самоуправления функционируют программы работы с социально незащищенными слоями населения и населением, входящим в группы риска, по которым зарегистрированы существенные результаты, а также создан и эффективно действует департамент, ответственный за работу с этими группами населения
6. Развитие здравоохранения 50% населенных пунктов с населением более 500 жителей не имеют программ развития здравоохранения. Орган местного самоуправления не имеет собственных программ в этой области, а также не функционируют государственные или региональные программы на местном уровне По крайней мере 50% населенных пунктов с населением более 500 жителей имеют действующие учреждения здравоохранения. Органом местного самоуправления приняты законодательные акты в области здравоохранения. Он имеет действующие учреждения здравоохранения Более 80% населенных пунктов с населением более 500 жителей имеют действующие учреждения здравоохранения. Существует местная программа содействия развитию здравоохранения, изданы соответствующие законодательные акты органа местного самоуправления
7. Обеспечение базового уровня образования Охват населения образованием недостаточен. Низкий уровень регистрации в школах и высокий процент отчисленных учащихся Функционируют достаточное количество школ, однако качество образования в них является неудовлетворительным, а процессы обучения несовершенны Функционируют достаточное количество школ, в органе местного самоуправления работают и развиваются программы улучшения качества обучения
8. Приемлемый уровень муниципального строительства Число жителей, не имеющих удовлетворительного жилья, в органе местного самоуправления неизвестно, большая часть жилья находится в несоответствующем состоянии Менее 50% жителей имеют удовлетвори- тельное жилье, разработана местная программа по этому вопросу, по которой зарегистрированы существенные результаты по решению жилищных проблем Большинство жителей имеет удовлетворительное жилье и разработана программа по решению жилищных проблем, по которой зарегистрированы существенные результаты
9. Содействие росту гражданской ответственности населения Отсутствуют действия по развитию демократических свобод и росту гражданской ответственности Предпринимаются меры по развитию демократических свобод, отсутствует соответствующий департамент Предпринимаются регулярные меры в области развития демократических свобод и установления дружественных отношений граждан с учреждениями. Функционируют постоянные программы и учреждения, ответственные за их развитие
10. Сохранение культурно- исторического наследия Отсутствует инфраструктура для сохранения культурно- исторического наследия Поддерживается инфраструктура культурно- исторического наследия, но она находится в несоответствующем состоянии. Отсутствуют программы сохранения и развития культурно- исторического наследия Поддерживается инфраструктура культурно - исторического наследия. Администрация выполняет программы содействия культурно - историческому наследию, по которым зарегистрированы существенные положительные результаты
11. Борьба с бедностью Орган местного самоуправления не имеет программ по борьбе с бедностью и не взаимодействует с общественными или частными организациями, занимающимися борьбой с бедностью Предпринимаются отдельные действия по борьбе с бедностью, но они не связаны с деятельностью органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не имеет программы, направленной на борьбу с бедностью Орган местного самоуправления выполняет программы, направленные на борьбу с бедностью, по которым зарегистрированы существенные положительные результаты, а также участвует в сов- местных проектах по борьбе с бедностью с другими общественными и частными учреждениями

Таблица 3.28. Критерии экологического развития

Критерий Уровни выполнения критерия
Красный Жёлтый Зелёный
1. Мониторинг качества воздуха Отсутствуют подразделения органа местного самоуправления, осуществляющие контроль качества воздуха и управление за его загрязнением, например за выбросами Существует механизм предотвращения сжигания пастбищ и ненужных материалов и существует периодический контроль загрязняющих выбросов Существуют законодательные акты и программы передвижного и стационарного контроля загрязняющих выбросов
2. Ответствен- ность за сбор отходов и распоряжение ими Отсутствует сбор отходов, место хранения отходов расположено на открытом пространстве Существует несколько маршрутов сбора отходов. Вывоз и хранение отходов контролируются органами местного самоуправления (вывоз отходов охраняемый) Работает система сбора отходов, охватывающая большую часть территории органа местного самоуправления. Проводится санитарное захоронение мусора с выполнением мер защиты воздуха и грунтовых вод
3. Создание положительного имиджа органа местного самоуправления Отсутствуют какие-либо действия в этой области, нет беспокойства об имидже Органом местного самоуправления проводятся периодические действия (каждые 6 месяцев в году), направленные на улучшение восприятия населением органа местного самоуправления Работают программы улучшения имиджа органа местного самоуправления, финансируемые за счет бюджетных средств и имеющие существенные зарегистрированные положительные результаты
4. Защита природных ресурсов Отсутствует инвентарь для защиты природных ресурсов территории и не предпринимаются никакие защитные действия Применяются установленные современные методы оценки (не менее одного раза в 3 года) природных ресурсов Работает программа сохранения и использования природных ресурсов, имеющая зарегистрированные положительные результаты, назначен персонал, ответственный за ее реализацию
5. Эффективная система менеджмента земельных ресурсов Местное образование развивается без учета планирования или регулирования урбанизации Работает неактуализированный, устаревший и/или неутвержденный план менеджмента земельных ресурсов Работает доступный план менеджмента земельных ресурсов, актуализируемый не реже одного раза в 5 лет, и орган местного самоуправления контролирует его реализацию
6. Защита водных ресурсов Отсутствует защита источников водоснабжения, отсутствует прогнозирование потребления и поставки воды, сточные воды не очищаются, не восстанавливаются и не контролируются Имеется защита (очищение) источников водоснабжения; сточные воды собираются и очищаются от загрязнений в пункте сбора Работают программы сохранения и эксплуатации источников водоснабжения, проводится восстановление подземных и поверхностных вод, а также боль- шей части сточных вод. Создана и действует организация по использованию воды, имеющая юридические и финансовые полномочия и обязательства от органа местного самоуправления
7. Мониторинг и защита почвы Не проводятся действия по диагностике эрозии, контролю потери растительного покрова и окисления почвы Применяется утвержденный метод диагностики почвы (не менее одного раза в 3 года). Проводятся периодические действия, направленные на контроль уровня эрозии почвы, уничтожения лесов и использования удобрений, разрушительно воздействующих на почву Работают программы, направленные на контроль эрозии, сохранение и восстановление почвы, а также восстановление лесных массивов и имеющие существенные зарегистрированные положительные результаты
8. Содействие экологическому образованию Отсутствуют программы органа местного самоуправления по экологическому образованию Работают только несколько общественных программ по экологическому образованию, они проводятся в отдельных областях деятельности органа местного самоуправления (например, очистка речных бассейнов с участи- ем общественности). Проводится Международный день защиты окружающей среды Принята официально действующая программа экологического образования в школах и обществе, которая включает в себя деятельность, направленную на улучшение и сохранение окружающей среды

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: