Системы качества
Внедрение и обеспечение функционирования
Планирование и проведение внутренних аудитов и подача заявки на проведение сертификационных работ
Внедрение системы качества
Формирование и обучение группы внутреннего аудита
По системе качества
Определяется перечень рабочих инструкций по системе качества, которые необходимо разработать для обеспечения функционирования СК. Проводится разработка контрольных и рабочих инструкций, необходимых для СМК и обязательная их апробация.
Работы по организации внутреннего аудита включают следующие этапы:
а) создание группы внутреннего аудита
Группа внутреннего аудита формируется из сотрудников предприятия для проведения внутренних поверок. Требования к аудиторам изложены в материале темы 5.
б) обучение аудиторов с выдачей удостоверения
Формирование групп и обучение аудиторов изложено в материале темы 5.
Внедрение системы качества на предприятии заключается во внедрении документов СК, изучении их персоналом и принятии к исполнению. Каждый документ СК внедряется приказом по предприятию. По результатам внедрения необходимо произвести корректировку документации системы качества по замечания и несоответствиям, выявленным при внутреннем аудите.
|
|
На заключительном этапе проводится анализ функционирования СМК:
а) разработка и утверждение плана внутреннего аудита
б) проведение внутренних аудитов
в) анализ функционирования системы качества
г) принятие корректирующих мер (корректировка документации СК, перераспределение должностных обязанностей, корректировка целей и политики организации).
После проведения внутреннего аудита (самооценки предприятия) и устранения выявленных заметаний оформляется заявка на проведение сертификационных работ. Работы выполняются в следующей последовательности:
а) проведение самооценки предприятия
б) оформление заявки
в) заключение договора о проведении сертификационных работ
Для обеспечения функционирования системы качества необходимо выполнить работы, обеспечивающие функционирование СК в соответствии с МС ИСО 9000.
Вопросы внедрения и обеспечение функционирования системы качества также изложены в материале темы 2.
На основе Политики и целей предприятия осуществляется планирование работ по качеству, разрабатываются планы по качеству и в том числе планы ОТМ (организационно технических мероприятий), которые включают техническое описание стороны качества.