Менеджмент ресурсов

Анализ со стороны руководства

Обмен информацией

Предусматривается организация обмена информацией по качеству внутри предприятия между подразделениями. Требования к обмену информацией на основе информационных технологий изложены в материале темы 6.

Для проведения анализ со стороны руководства информация разбивается на 2 категории:

- входные данные (отчёты аудита, информация от потребителей, результаты испытаний, сведения от поставщиков и пр.);

- выходные данные (приказы, распоряжения, планы, информация о потребностях и ресурсах).

Анализ проводится регулярно с установленной периодичностью. Результаты анализа со стороны руководства должны быть документированы.

Руководство должно определять потребность в ресурсах и на руководителя предприятии накладывается обязанность распределения этих ресурсов (Рисунок 4.3.). На заместителей руководителя возлагаются полномочия в пределах их компетенций:

Зам. директора по производству и по экономике отвечают за материальные и финансовые ресурсы;

Зам. директора по кадрам – за человеческие ресурсы;

Управление (отдел) капитального строительства – за помещения;

Отдел главного механика и энергетики – за оборудование;

Отдел главного метролога – за средства измерений;

Испытательный цех – за средства контроля и испытаний;

Отдел АСУ (или САПР) – за информационное обеспечение;

Отдел стандартизации – за нормативную документация.

Рисунок 4.3. Ресурсы в СМК

При проведении работ по управлению ресурсами необходимо:

1) Определить потребность в ресурсах.

2) Обеспечить приобретение ресурсов и распределить их между службами предприятия.

3) Анализировать распределения ресурсов.

Ресурсы нужны для:

- запуска новых изделий;

- модернизации существующих изделий;

- модернизации существующего оборудования, средств измерений, испытаний;

- обеспечения необходимой физической (см. ниже «Производственная среда») и социальной среды.

Большое значение имеют человеческие ресурсы и для этого необходимо:

- определить потребность в кадрах;

- осуществить подбор и расстановку кадров. Расстановка кадров зависит от уровня квалификации персонала.

- поддерживать компетентность, осведомлённость, подготовленность кадров.

- проводить оценку результативности и содействовать повышению квалификации кадров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: