Закупки

Процесс закупок. Для организации работ по закупкам создаются группы применяемости. Задача группы применяемости заключается в определении применяемых в проектируемой и готовящейся к запуску в производство продукции электрорадиоизделий и материалов.

Служба снабжения, используя сведения группы применения, осуществляет контакты с поставщиками, выполняет выбор и оценку предприятий - поставщиков.

Необходимо оценить значение поставщика для организации, результаты входного контроля продукции поставщика, уровень цены продукции поставщика, соблюдение поставщиком договорных обязательств, уровень сервисного обслуживания техники поставщиком, квалификации персонала поставщика, местоположение и пути транспортировки поставщика.

Затем с поставщиком заключается контракт.

Договор о поставках должен включать:

- наименование продукции;

- применяемые чертежи и ТУ;

- количество закупаемой продукции;

- качество и комплектность продукции;

- срок действия договора и сроки поставки;

- порядок внесения в договор изменений;

- цена на продукцию и общая сумма;

- порядок и форма расчётов.

Транспортировка закупок должна реализовываться строго в соответствии с требованиями ТУ и ГОСТ.

Верификация закупленной продукции. Организация должна осуществить контроль закупаемой продукции. Определить объёмы контроля, виды контроля. Определяются характеристики, которые будут проверяться. Согласовать правила контроля с заводом-поставщиком. Определяется техническая документация, которую следует проверить при входном контроле. Данные работы проводятся на основании ГОСТов и ТУ на продукцию.

Содержание ТУ (ГОСТ) на продукцию:

- основные технические показатели продукции;

- сведения о комплекции;

- показатели надёжности;

- условия хранения и транспортировки.

Должны также соблюдаться требования по хранению закупаемых материалов; хранение осуществляется в строго установленные сроки. Изделия, у которых срок хранения истёк, утилизируют. При проведении данных работ необходимо вести соответствующие записи.

Информация о закупках. Организуется накопление информации о закупках.

Производство и обслуживание.

Необходимо создать управляемые условия производством и обслуживанием. Для этого нужно обеспечить:

- наличие информации, описывающей характеристики продукции;

- наличие рабочих инструкций;

- применение исправного оборудования;

- наличие исправных контрольно-измерительных приборов;

- постоянное проведение измерений;

- осуществления выпуска, поставки и действий после поставки продукции.

Чтобы обеспечить эту работу, необходимо осуществить на предприятии:

- нормирование и планирование производственных процессов;

-организовать конструкторско-технологическую подготовку производства;

- обеспечить производство необходимыми материалами;

- проводить техническое обслуживание и профилактический ремонт оборудования;

- осуществлять регулировку технологических процессов;

- осуществлять контроль технологических процессов;

- проводить контроль окружающей среды;

- осуществлять постоянную подготовку и переподготовку кадров;

- производить оценку имеющихся ресурсов.

Валидация процессов производства и обслуживания должна продемонстрировать возможность процессов осуществлять выпуск качественной продукции. Необходимо:

- осуществлять периодическую аттестацию технологических процессов;

- аттестацию оборудования;

- аттестацию персонала;

- постоянный контроль материалов и комплектующих.

Идентификация и прослеживаемость. На предприятии организуется проведение работ по прослеживаемости и идентификации продукции.

Прослеживаемость – определение истории или предыстории продукции.

Идентификация должна быть предусмотрена КД и ТД; конструктор должен предусмотреть маркировку. Необходимо разработать сопроводительную документацию (этикетки, паспорта). документация должна храниться в архиве предприятия. Технологический процесс должен сопровождаться отметкой в сопроводительной документации. Качество выполнения операции должно подтверждаться клеймом ОТК. Готовое изделие должно иметь заводской номер.

Сохранение и использование материала заказчика. Предприятие берёт на себя ответственность за сохранение и использование материала заказчика по назначению.

Сохранение соответствия продукции. Организация должна сохранять соответствие продукции. Необходимо иметь: методологические инструкции, описывающие погрузочно-разгрузочные работы, упаковку, хранение и защиту продукции. Необходимо создать документированную систему погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, консервации и поставки продукции. Для улучшения сохранности применяют консервацию. Требования консервации закладываются в ТУ.

Управление устройствами для мониторинга и измерений

При проведении на предприятии работ по управлению устройствами для мониторинга и измерений следует организовать выполнение следующих порцедур:

1. Необходимо определить измерительные средства, которые подлежат калибровке и используются для измерения.

2. Приобрести и доставить на предприятие средства измерений.

3. Провести калибровку средств измерений. С определённой периодичностью средства измерений должны быть проверены и откалиброваны. В случае необходимости допускается повторная регулировка и калибровка. Калибровка проводится специальным персоналом.

4. Необходимо исключить несанкционированные регулировки измерений.

5. Должен быть определён статус контроля и измерений.

6. Необходимо соблюдать условия эксплуатации средств измерений.

7. Необходимо разработать графики проверок, которые утверждаются руководством предприятия.

8. Все работы по измерениям осуществляет отдел главного метролога.

Испытательное оборудование аналогично средствам измерения, но ответственность несёт отдел технического контроля. Испытательный цех, входящий в ОТК должен быть аккредитован.

Измерение, анализ, улучшение.

Измерение, анализ, улучшение ориентированы на создание условий, когда обеспечивается эффективное функционирование СМК и соответствие её требованиям МС ИСО серии 9000.

Мониторинг и измерение. При проведении работ по мониторингу и измерениям следует оценить посредством проведения аудитов удовлетворённость потребителей и определить:

1.Объём продаж продукции.

2.Наличие претензий потребителей.

Создаётся в ОТК рекламационная группа, которая исследует рекламации.

Организуются работы по проведению внутреннего аудита. Цель работ определить соответствие СМК предприятия требованиям стандартов МС ИСО серии 9000. Требования по проведению аудита изложены в материале темы 5.

Организуется: планирование работы, проверяются все подразделения предприятия и выполнение ими требований стандарта ИСО 9001. Формируется группа аудиторов. Аудиторы должны пройти обучение. При формировании группы аудиторов для подразделений необходимо соблюдать принцип «независимости» аудиторов от должностных лиц проверяемых подразделений.

Аудит проводится при освоении нового изделия, когда поступает большое количество рекламаций и нареканий от потребителей, в случае, если потребитель выказывает такое желание.

Объекты аудита: элементы системы качества; продукция или услуги; отдельные процессы производства; отдельные подразделения предприятия.

Аудит проводится также при низкой эффективности системы качества, при наличие сбоев и нарушений.

Внутренний аудит регламентируется стандартом предприятия.

Мониторинг и измерение процессов. При проведении мониторинга и измерении процессов необходимо постоянно наблюдать за процессом.

Мониторинг и измерение продукции. При проведении мониторинга и измерении продукции необходимо наблюдение продукции на всех этапах ЖЦП до этапа эксплуатации включительно.

Необходимо определить перечень материалов и продукции, которые подвергаются входному контролю; параметры продукции, поверяемой при входном контроле. Ответственность за проведение входного контроля возлагается на ОТК. Необходимо предусмотреть аттестованные рабочие места при входном контроле.

Используемое измерительное оборудование должно быть поверено и аттестовано. Методики входного контроля должны быть поверены и утверждены.

Контроль качества в процессе производства. Оборудование должно быть отремонтировано и принято по акту. Работа выполняется в соответствии с утверждёнными технологическими процессами. Используются при проведении работ проверенные и откалиброванные средства измерения; материалы и комплектующие, прошедшие входной контроль, к производству допускается только аттестованный персонал с требуемым уровнем квалификации. Помещения должны соответствовать установленным требованиям. Режимы выполнения работ должны быть строго в соответствии с требованиями.

Окончательный контроль и испытания. Проводятся приёмосдаточные испытания; проверяется комплектность продукции, внешний вид и комплектность документации. Если необходимо, после испытаний продукция консервируется. Принятая ОТК продукция поступает на склад готовой продукции.

Управление несоответствующей продукцией. Необходимо разработать процедуру управления несоответствующей продукцией. Заявка о том, что продукция не соответствует; составляется документ или запись по качеству. Несоответствующая продукция должна быть помещена в изолятор брака, который находится в ведении ОТК. После проводят анализ изолированной продукции. Продукция может быть переделана, доработана, продана по более низким ценам, утилизирована. Необходимо проанализировать причины появления несоответствий.

Анализ данных. Необходимо создать систему, при которой на всех уровнях производится анализ данных. Анализируется соответствие продукции требованиям потребителя; соответствие продукции требованиям нормативных документов; анализ тенденции спроса на продукцию; анализ неудовлетворённости потребителя.

Улучшение. Постоянное улучшение становится целью предприятия. Необходимо создать систему мотивации персонала. Для корректирующих действий необходимо: документирующая процедура по проведению корректирующих действий.

Проведение анализа несоответствий включает

- анализ жалоб потребителей;

- установление причин несоответствий;

- принятие решений о необходимости корректирующих действий;

- определение объёма корректирующих действий;

- проведение (реализация) корректирующих действий;

- анализ проведённой работы.

Корректирующие действия направлены на устранение несоответствий.

Предупреждающие действия направлены на потенциальные несоответствия, которые не произошли. При проведении непрерывного улучшения можно руководствоваться используемой в практике ряда зарубежных фирм методикой составления отчёта по непрерывным улучшениям.

СТРУКТУРА ОТЧЁТА О НЕРПЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЯХ

· Тема проекта улучшения (область улучшаемой деятельности)

· Почему выбран проект (Как выбран, Как связан с удовлетворением Заказчика)

· Начальное состояние (Текущее состояние деятельности, фактические показатели, дата старта проекта улучшения)

· Причинный анализ (методика анализа, метод, инструменты, анализ и поиск причин)

· Решения (Методика, метод, инструменты, генерация вариантов решений, оценка эффективности, план реализации

· Выполнение (Что было сделано)

· Результаты (сравнение фактического результата с запланированным)

· Стандартизация (Как закреплено найденное решение в проекте)

· План на будущее (Что еще необходимо улучшить, инициализация следующего проекта)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: