Дворец в Высоком, 1816 г.
Дворец губернатора в Витебске, середина XVIII в.
Покровский собор в Витебске, 1760 г.
Именно в этом дворце Наполеон отмечал свой День рождения 3 августа (15 августа по новому стилю) 1812 года. Исполнилось ему тогда 43 года.
На высоком берегу Западной Двины расположено одно из монументальных сооружений старого Витебска – бывший дворец губернатора (конец XVIII в.). Здание построено под влиянием русской классической архитектуры. Основной корпус имеет три этажа и обработан в средней выступающей части ордером. Корпус, обращенный к Двине, двухэтажный. Первый этаж рустован, прорезан прямоугольными окнами. Окна второго этажа имеют арочную форму.
Высоковский дворец – памятник архитектуры классицизма. Построен в комплексе с двумя флигелями, образующими небольшой парадный двор, раскрытый в сторону въездных ворот. Такой прием планировочной организации заимствован из усадебного строительства XVIII в.
План дворца сейчас полностью изменен, фасады сохранились почти в прежнем виде. Главный фасад имеет плоскостное решение. Только средняя часть с мезонином выделена четырехколонным портиком дорического ордера. Близкие ему по формам колонны имеются на флигелях. Отмечается художественное единство составных частей дворцового комплекса. Фасад, обращенный к реке, представлен открытой террасой с парадной лестницей. В целом для фасадов характерно использование свободно трактованных форм архитектуры античности.
Петропавловский собор, построен в 1809–1819 гг. по проекту архитектора Кларка в стиле классицизма. Собор стоит на высоком мысе, ограниченном с востока Сожем, с севера – глубоким оврагом. Главным фасадом собор обращен в сторону города. Собор, как и дворец, возвышается над низменной поймой реки и виден на большом расстоянии. Сейчас здание приспособлено под планетарий.
В плане собор имеет форму вытянутого креста с развитым трансептом и укороченным средним нефом. Средокрестие увенчано куполом на высоком, прорезанном окнами барабане. Сочетание классического портика и купольного объема — излюбленный прием целого поколения зодчих. Четыре шестиколонных портика и множество полуколонн дорического ордера придают фасадам здания большую пластику и вместе с тем суровую простоту. В четком членении объемов, в равновесии и соразмерности масс, в строгости и благородной простоте архитектурного оформления фасадов собора сказались характерные черты классического зодчества начала XIX в.
Собор кафедральный св. Михаила Архангела в Лиде, 1797—1825 гг.
Храм строился как костел Св.Иосифа при монастыре пиаров, ныне — православная Михайловская церковь. На строительство костела 5000 руб. пожертвовал Павел I.