Пейзажная школа

В основном ученики Щедрина. После 1804 учились у Иванова и Алексеева.

Андрей Мартынов и Степан Галактионов.

Завершение процесса топографич съемки местности. Панорамические перспективные изображения.

Реальное изображение окружающего мира вместо сочиненных мотивов. Ложноромантический пафос мешал двигаться вперед.

Время развития видовой гравюры и литографии и рисунка

Организовано много поездок научно-экспедиционных с художниками.

Виды Петербурга.

Карл Беггров.

- набережная у эрмитажного театра 1820-е хорошо выстроена композиционно. Классиц худ. система. Стаффажные фигуры. Особенности городской одежды

- Крестовский остров. С литографии Галактионова

- вид каменноостровского дворца

- гуляние на елагином острове с литографии а. Брюллова

Максим Воробьев. Порт стенья на Босфоре.; фасад АХ

Андрей Воронихин вид на строгановскую дачу в Петербурге.

Степан Галактионов решетка летнего сада по оригиналу свиньина1816

- биржа с маяками 1821

- вид марли и золотой горки в Петергофе

Андрей мартынов 1768-1826. учился в ах. 89-94 пенсион в Риме. 95 – академик, советник АХ. 1807-23 жил в Петербурге. Потом в Италии. Пытался изменить искусство.

- вид Никольского мон. На Байкале 1806-10

- дворец п1 в летнем саду

- Таврический дворец со стороны сада

- смольный монастырь

- вид на дачу Нарышкина на Крестовский о-ов

- каменноостровский дворец 1821-22

Федор Матвеев. Отличается от остальных живописцев

- вид в районе тиволи. Водопады

-вид тиволи. Стаффажные фигуры.

- тиволи. Храм весты

- Колизей

- римский форум

Итальянский вид.

- озеро лаго маджора 1808

- Неаполь

Щедрин Сильвестр Феодосиевич [2(13).2.1791, Петербург, - 27.10(8.11).1830, Сорренто], русский живописец-пейзажист. Один из основоположников русского реалистического пейзажа. Сын скульптора Ф. Ф. Щедрина, племянник пейзажиста С. Ф. Щедрина. Учился в АХ в Петербурге (1800-12) у М. М. Иванова и Ф. Я. Алексеева. Пенсионер АХ в Италии (с 1818). Никогда не рисовал. Не был хорошим рисовальщиком.

2007 – Сорренто. Выставка щедрина «свет Италии».

Начав с пейзажей в духе классицизма, в Италии Щ. перестаёт преклоняться перед античностью и пристально изучает натуру. В отличие от предшественников, пишет этюды маслом, наблюдая цветовые и световые соотношения в пейзаже ("Колизей", 1819, Третьяковская галерея, Москва). В серии видов "Нового Рима" (1823- 1825) передаёт вид города в целом с его современными и древними зданиями, обычной повседневной жизнью. Стремление к естественности и цельности передачи натуры приводит Щ. к поискам единства состояния природы и освещения, к пленэру, единой тональности. В картинах "Малая гавань в Сорренто", "На острове Капри" (см. илл.), "Вид Сорренто близ Неаполя" (все - 1826, Третьяковская галерея, Москва) раскрывается поэтический образ природы, световоздушная среда передана тончайшей серебристой гаммой оттенков, жанровые мотивы растворяются в пейзаже. Ощущением неги летнего полдня, мирного покоя и счастья, красоты обыденной жизни проникнута серия "Террасы в Сорренто" (1825-28), в ней большее место занимают жанровые мотивы и одновременно намечаются некоторая напряжённость цвета, подчёркнутая эмоциональность. В пейзажах 1828-30-х гг. и особенно в картинах "Лунная ночь в Неаполе" (1828-29, Третьяковская галерея, Москва, и Русский музей, Ленинград) присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам.

Пейзажи Щ. близки к полным поэтической гармонии образам Италии в творчестве русских поэтов К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского; обращение к реальному естественному облику природы, к непосредственной живописной передаче натуры, достижения в области пленэра открыли новый этап в истории русской пейзажной живописи.

- вид деревни у реки. Программное произведение. Авторское повторение.

- виды Санкт-Петербурга

Июль 1818 – пенсионерство в Италию в Рим до 1819. первый римский период.

- Колизей. Фрагмент с натуры

Виды Неаполя акварелью. Первый неаполитанский период:

- Ривьера ди кьяна. Неаполь. Масштабы фигур не соотнесены друг с другом

- вид Неаполя от королевского сада

- вид Неаполя от портичи

- сер 20-х вид набережной Санта лючия

20-21 гг – революция в Неаполе. Конец 1 неаполитанского периода

2 римский период – 1821-25. работы в римской компании (в окрестностях рима).

Тиволи. Храм весты 1821 и 1823 гг.

- водопад в тиволи

- вид каскада под мон. Св. Бенедикта. Хорошо пишет воду.

1823-25 гг – перелом в творчестве

- новый Рим. Замок св. ангела. Серия из 10 работ. Вид примерно с одной точки. Вариант 1825г. – тающий рельеф собора св. Петра.

- аллея в альбано. 1824-25.

Жанровые этнографические зарисовки.- жители альбано. – пилигримы

Лето 1825 – возвращение в Неаполь – 5 лет – 2 неаполитанский период.

- вид на гавань Санта лючия. Дымящийся везувйи. Живопись более свободна.

- ночные виды Неаполя.

Цикл пейзажей местечка Вико

- марина гранде на Капри

серия гротов

серия веранд

- веранда в сеяно.

Веранда 1829г. Интерес к изображению интерьера

- комната.

- интерьер в Риме.

- берег в Сорренто с домом торквато-тассо- серия пейзажей.

Типы пейзажей:

- небо занимает значительную часть. Пейзаж с марины пикало.

- жанровый вариант. Вид на Везувий. Фигуры объединены логикой действия.

- преджанровое состояние. Вид по мотивам Сорренто.

Совершенно не интересуется красивыми памятниками.

Соч.: Письма из Италии, М.- Л., 1932.

Лит.: Коноплёва М., С. Ф. Щедрин, в сборнике: Материалы по русскому искусству, т. 1, Л., 1928; Фёдоров-Давыдов А., Русский пейзаж XVIII - начала XIX века, М., 1953.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: