Организационные умения

ПИСЬМО.

ЧТЕНИЕ.

ГОВОРЕНИЕ.

1. Использовалось ли говорение как средство обучения (произношению, лексике, грамматике):

- в каких "точках" урока;

- какие приемы использовались для этого;

- с помощью каких заданий?

2. Формировалась ли у учащихся монологическая и (или) диалогическая речь?

3. Как стимулировалось речевое высказывание и участие в беседе?

4. Использовались ли опоры при обучении говорению, какие; обучал ли учитель детей ими пользоваться?

1. Использовалось ли чтение как средство обучения: где, для чего, с помощью каких приемов?

2. Велось ли обучение детей чтению и как:

- по ключевым словам;

- с использованием транскрипции;

- с использованием справочного аппарата;

- по догадке языковой и контекстуальной.

3. Формировалось ли на уроке чтение текста вслух, и какие режимы работы использовались для этого?

4. Формировалось ли на уроке чтение текста про себя, какие умения при этом формировались?

5. Как осуществлялся контроль понимания читаемого?

1. Велось ли обучение графике; как, с помощью каких приемов? В какой мере использовался принцип учета родного языка?

2. Обучались ли дети орфографии и какая помощь им оказывалась в усвоении орфографии английских слов?

3. Готовил ли учитель детей к выполнению письменных домашних заданий, как помогающих лучшему усвоению языкового и речевого материала?

4. Был ли письменный контроль на уроке:

- что проверялось;

- как проводился;

- сколько времени на него ушло?

б) Оценка сформированности профессионально-педагогических умений студента-практиканта.

Конструктивно – планирующие умения.

1. планирование урока сообразно целям и задачам обучения ИЯ;

2. целостность урока и логическая связь между его этапами;

3. направленность урока и его отдельных этапов на решение конечной цели - формирование коммуникативной компетенции;

4. умение правильно распределять время на уроке и соблюдать его в соответствии с планом - конспектом;

5. подбор и дозировка материала сообразно этапам и задачам урока;

6. подбор адекватных средств обучения (упражнения, наглядный и раздаточный материал, ТСО и т.д.);

7. использование различных режимов работы учащихся (фронтальный, индивидуальный, парный, групповой, по цепочке и т.д.) и обеспечение их системой заданий;

8. умение творчески подходить к планированию урока, не ограничиваться только рамками требований и заданий УМК, знать концепцию, лежащую в основе УМК, и уметь применять ее положения при планировании серии уроков.

1. умение поддерживать дисциплину и внимание учащихся на уроке;

2. умение организованно начать и закончить урок;

3. правильно сформулировать цели и задачи урока в целом и отдельных его этапов, кратко, точно и просто формулировать коммуникативные задачи и доводить их до сознания учащихся;

4. умение быстро перестроиться по ходу урока в связи с изменившейся ситуацией, эффективно сочетать различные режимы работы;

5. умение осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения с помощью постановки различных коммуникативных задач (КЗ) для различных учащихся, различного рода заданий для самостоятельной, домашней и внеклассной работы;

6. умение оценивать результативность решения учебных задач и делать соответствующие выводы для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса;

7. правильно оценивать речемыслительную деятельность учащихся на уроке, выставить оценки, прокомментировать их, подвести итоги проделанной работы;

8. умение эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома: объяснить домашнее задание и правильно записать его на доске, проверить записи учащихся в дневнике, ведение словарей и тетрадей;

9. умение правильно оформлять записи и расположение материала на доске.

Коммуникативно – обучающие умения.

1. ведение урока на иностранном языке, владение лексикой классного обихода;

2. умение стимулировать и мотивировать речемыслительную деятельность учащихся с помощью правильной постановки коммуникативной задачи и описания ситуации;

3. корректная формулировка учебно-речевых ситуаций, соблюдение методических требований к их составлению (компонентный состав), соответствие языковым нормам и др.;

4. умение направлять речемыслительную деятельность учащихся в нужное русло, не ограничивая творчества учащихся, посредством постепенного снятия опор (составление плана высказывания, внесение в него изменений самими учащимися, самостоятельный подбор языковых и речевых средств для выражения мысли, умение запросить недостающую информацию: слова, выражения и т.д., составление предтектстовых вопросов и т.п.);

5. умение организовывать правильное введение, тренировку и закрепление языкового и речевого материала и применение его на практике в различных ситуациях общения;

6. умение осуществлять текущий и итоговый контроль речевой деятельности учащихся, правильно исправлять ошибки в речи учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: