ПИСЬМО.
ЧТЕНИЕ.
ГОВОРЕНИЕ.
1. Использовалось ли говорение как средство обучения (произношению, лексике, грамматике):
- в каких "точках" урока;
- какие приемы использовались для этого;
- с помощью каких заданий?
2. Формировалась ли у учащихся монологическая и (или) диалогическая речь?
3. Как стимулировалось речевое высказывание и участие в беседе?
4. Использовались ли опоры при обучении говорению, какие; обучал ли учитель детей ими пользоваться?
1. Использовалось ли чтение как средство обучения: где, для чего, с помощью каких приемов?
2. Велось ли обучение детей чтению и как:
- по ключевым словам;
- с использованием транскрипции;
- с использованием справочного аппарата;
- по догадке языковой и контекстуальной.
3. Формировалось ли на уроке чтение текста вслух, и какие режимы работы использовались для этого?
4. Формировалось ли на уроке чтение текста про себя, какие умения при этом формировались?
5. Как осуществлялся контроль понимания читаемого?
|
|
1. Велось ли обучение графике; как, с помощью каких приемов? В какой мере использовался принцип учета родного языка?
2. Обучались ли дети орфографии и какая помощь им оказывалась в усвоении орфографии английских слов?
3. Готовил ли учитель детей к выполнению письменных домашних заданий, как помогающих лучшему усвоению языкового и речевого материала?
4. Был ли письменный контроль на уроке:
- что проверялось;
- как проводился;
- сколько времени на него ушло?
б) Оценка сформированности профессионально-педагогических умений студента-практиканта.
Конструктивно – планирующие умения.
1. планирование урока сообразно целям и задачам обучения ИЯ;
2. целостность урока и логическая связь между его этапами;
3. направленность урока и его отдельных этапов на решение конечной цели - формирование коммуникативной компетенции;
4. умение правильно распределять время на уроке и соблюдать его в соответствии с планом - конспектом;
5. подбор и дозировка материала сообразно этапам и задачам урока;
6. подбор адекватных средств обучения (упражнения, наглядный и раздаточный материал, ТСО и т.д.);
7. использование различных режимов работы учащихся (фронтальный, индивидуальный, парный, групповой, по цепочке и т.д.) и обеспечение их системой заданий;
8. умение творчески подходить к планированию урока, не ограничиваться только рамками требований и заданий УМК, знать концепцию, лежащую в основе УМК, и уметь применять ее положения при планировании серии уроков.
1. умение поддерживать дисциплину и внимание учащихся на уроке;
2. умение организованно начать и закончить урок;
3. правильно сформулировать цели и задачи урока в целом и отдельных его этапов, кратко, точно и просто формулировать коммуникативные задачи и доводить их до сознания учащихся;
|
|
4. умение быстро перестроиться по ходу урока в связи с изменившейся ситуацией, эффективно сочетать различные режимы работы;
5. умение осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения с помощью постановки различных коммуникативных задач (КЗ) для различных учащихся, различного рода заданий для самостоятельной, домашней и внеклассной работы;
6. умение оценивать результативность решения учебных задач и делать соответствующие выводы для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса;
7. правильно оценивать речемыслительную деятельность учащихся на уроке, выставить оценки, прокомментировать их, подвести итоги проделанной работы;
8. умение эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома: объяснить домашнее задание и правильно записать его на доске, проверить записи учащихся в дневнике, ведение словарей и тетрадей;
9. умение правильно оформлять записи и расположение материала на доске.
Коммуникативно – обучающие умения.
1. ведение урока на иностранном языке, владение лексикой классного обихода;
2. умение стимулировать и мотивировать речемыслительную деятельность учащихся с помощью правильной постановки коммуникативной задачи и описания ситуации;
3. корректная формулировка учебно-речевых ситуаций, соблюдение методических требований к их составлению (компонентный состав), соответствие языковым нормам и др.;
4. умение направлять речемыслительную деятельность учащихся в нужное русло, не ограничивая творчества учащихся, посредством постепенного снятия опор (составление плана высказывания, внесение в него изменений самими учащимися, самостоятельный подбор языковых и речевых средств для выражения мысли, умение запросить недостающую информацию: слова, выражения и т.д., составление предтектстовых вопросов и т.п.);
5. умение организовывать правильное введение, тренировку и закрепление языкового и речевого материала и применение его на практике в различных ситуациях общения;
6. умение осуществлять текущий и итоговый контроль речевой деятельности учащихся, правильно исправлять ошибки в речи учащихся.