Особенности техники АСФ

Параметры режима механизированной сварки под флюсом и их влияние на геометрию сварного соединения.

1. Сила сварочного тока. С увеличением Iсв повышается давление дуги, производительность сварки возрастает, глубина проплавления увеличивается, ширина шва та же. Необходимо увеличить напряжение, высота усиления увеличится.

2. Напряжение на дуге. При увеличении напряжения увеличивается её длина и подвижность; e­­(сильно увеличивается), g¯¯(сильно уменьшается), h¯(уменьшается).

3. Скорость сварки. При увеличении уменьшается погонная энергия, ширина шва¯¯, усиление¯¯, проплавление ­ до V=30 – 35 м/час, g¯ если V>чем 35м/час.

4. Диаметр электрода. При ­ диаметра увеличивается блуждание активного пятна по торцу электрода, dэ­, е­,g¯, h¯.

РИС

5. Скорость подачи проволоки. Этот параметр тесно связан с силой тока, скорость подачи должна быть=скорости проплавления, иначе будет обрыв дуги или короткое замыкание.

6. Вылет электрода. С увеличением вылета, увеличивается предварительный подогрев электрода. Электрод плавится быстрее Lд­, g¯, e­. Изменяется коэффициент наплавки aн. Увеличение вылета для узкощелевой разделки.

7. Наклон электрода вдоль шва.

РИС

8. Род и полярность тока. В отличие от РДС, где теплоты выделяется больше на плюсе, при АСФ больше теплоты выделяется на минусе, но применяют все равно обратную полярность для увеличения скорости расплавления основного металла. Остальное как у РДС.

9. Наклон изделия. Наклон изделия при АСФ непозволителен, так как при угле больше 8° появляются подрезы, при угле больше 15° - несплавления. Возможна лишь сварка на небольшой спуск на тонком металле на больших скоростях.

10. Марка флюса и его грануляция. Чем крупнее гранулы, тем меньше объёмная масса и наоборот. Чем больше объёмная масса, больше давление на газовую полость – глубина проплавления ­, е¯.

11. Разделка кромок, величина зазора. С увеличением зазора или угла разделки g­, h¯, e=const.

Сварка стыковых швов.

По характеру выполнения односторонние и двусторонние. При сварку односторонних швов существует опасность протекания жидкого металла и шлака в зазор, образуя прожоги. Для избежания применяются следующие технологические приёмы:

1. Сварка на флюсовых подушках.

Флюсовые подушки – уплотненный слой легкого флюса, который тем или иным способом прижимается к нижней стороне шва. В процессе сварки кромки полностью проплавляются.

Флюс применяют когда зазор >2мм от 4 до 12мм.

Прижимы флюсовой подушки могут быть под собственным весом; электромагнитные; пневматические; механические; клеящие ленты.

Назначение: формирование обратной стороны шва, защита от вредного воздействия газа.

2. Сварка на медной подкладке, обычно для металлов небольшой толщины.

IсвCu=60dэ, при толщине >8мм – предварительный подогрев, >16мм – сопутствующий.

3. Сварка на флюсомедной подкладке.

4. Сварка на остающейся стальной подкладке.

Нельзя использовать, если скапливается радиоактивность. Щелевая коррозия, при движении по трубе возникает турбулентное движение.

5. Сварка “в замок”.

6. Сварки по ручной подварке.

Применяется при невозможности обеспечения качественной сборки и отсутствие приспособлений для других приёмов, предотвращающих протекание металла в зазор (см. рис. 7 - 10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: