Виды декоративной обработки бересты. Типы берестяных изделий

Строение и свойства бересты.

Заготовка и хранение бересты, подготовка ее к работе.

Зарождение и развитие промыслов декоративной обработки бересты

Декоративная обработка бересты

ЛЕКЦИЯ №7

Вопросы для контроля

1. Что представляет собой соломенный “паук”?

2. Какие материалы используются для украшения “пауков”?

3. Из чего изготавливают каркас соломенных фигурок?

4. Чем отличается выполнение женской от мужской соломенных фигурок?

5. Как наращивают соломины?

6. Какая последовательность плетения «шахматкой»?

7. Какая последовательность плетения «косички»?

ЛИТЕРАТУРА

У т к и н П. И., К о р о л ё в а Н. С. Народные художественные промыслы. – М., 1992. – 159с.

Л о б а ч е в с к а я О. А., К у з н е ц о в а Н. М. Возьми простую соломку. – Мн.: 1988. – 142 с.

Р о н д е л и Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М.: 1984. – 142 с.

С а х у т а Я. М. Фарбы роднай зямлi. – Мн.: 1985. – 190 с.

Ш к у т Н. Н. Белорусские художественные промыслы: (Изделия из соломки и лозы). – Мн.: 1985. – 153 с.

1. Удобная подставка для инструментов получается из пенопластовой упаковки для телевизоров и компьютеров. Из неё вырезают подходящие блоки, в них проделывают отверстия для хранения инструментов. Пенопластовые кассы пригодятся для карандашей, отвёрток, кистей и другого оборудования. Резать пенопласт лучше всего раскалённой нихромовой проволокой.

2. Электроприбор для выжигания можно использовать как инструмент для сварки полиэтиленовой плёнки и фигурного вырезания деталей из листовой пластмассы. Если вам нужно запечатать в плёнку документ, заложите его между двумя кусками плёнки и по металлической линейке обрежьте её края электровыжигателем. Произойдёт одновременная резка и сварка плёнки.

3. Чтобы распилить большой лист фанеры, соедините гвоздём две планки так, чтобы зазор между ними был равен толщине фанерного листа. Часть гвоздя, проходящего в зазоре между планками, пропустите в пропил, следом за ножовкой. Планки, передвигаемые за пилой, не дадут фанере возможности вибрировать, а гвоздь будет служить клином, предохраняющим пилу от “заедания”.

4. Для придания соломенной кукле необходимой формы, необходимо зафиксировать её в нужном положении лентой из мягкой ткани до высыхания.

5. Для плоских плетёнок лучше брать соломины средней части стебля, имеющие равномерную толщину по всей длине.

6. Плести следует плотно, так как после высыхания соломы плетение ослабевает.

7. Каждое последующее наращивание соломин следует делать после того, как предыдущий стык залетён.

Литература:

1. Обработка природных материалов.— М.: Просвещение, 1984.—44 с.

2. Основы художественного ремесла / Под ред. В.А.Бородулина.—М, Просвещение, 1978.

3. Сахута Я.М. Беларускае народнае дэкаратыуна-прыкладное мастацтва.—Мн.: Беларусь, 2001.—110 с.

4. Гитун Т.В. Предметы интерьера и сувениры из сухих трав и цветов.—Ростов н/Д.: Феникс, 2005.—192 с.

5. Курдаков Е.В. Лес и мастерская.—Алма-Ата: Кайнар, 1986.—333 с.

6. Степанова Н.И. Поделки из природных материалов—Кишинев: Тимкул, 1988.—121 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: