Фед казначейство

Минфин

Публ субъекты спец компетенции.

Правовая характеристика субъектов

√ Счетные палаты создаются органами зак власти

√ Органы исп власти:

o Мин Фин, аналогичные органы субъектов (Комитет финансов СПб) и МО

o Фед Казначейство (фед служба в ведении Минфина)

o Фед служба фед бюджетного надзора (ФСФБН) в вед Минфина

o Фед налоговая служба

o Фед таможенная служба. Контрольные полномочия за уплатой таможенных платежей, являющихся налоговыми (НДС, акцизы).

Правовой статус определяется БК и ФЗ, которые принимаются на текущий фин год и «скользящую трехлетку». В этих ФЗ могут конкретизироваться полномочия Минфина. Пост Правительства от 30 июня 2004 № 329 «Положение о Министерстве финансов».

Полномочия прежде всего в бюджетных отношениях.

1. как министерство осуществляет нормативно-правовое регулирование, издает НПА.

2. отвечает за составление проекта ФЗ о бюджете

3. составляет основные направления бюджетной и налоговой политики.

4. составляет и ведет сводную бюджетную роспись

5. ведет реестр расходных обязательств РФ, так как необходимо профинансировать обеспечение расходных обязательств.

6. разрабатывает программу гос внутренних и внешних заимствований РФ, привлекая доп ден средства.

7. разрабатывает программу гос гарантий, кот предоставляются определенным субъектам для обеспечения исполнения фин обязательств

8. осуществляет управление фин активами и резервами РФ.

9. управляет гос долгом и ведет долговую книгу.

10. предоставляет от имени РФ бюджетные кредиты юр лицам или публ субъектам

11. регулирует сферу межбюджетных отношений (между РФ, субъектов и МО), в том числе по применению принуждений (приостановить трансферты)

12. устанавливает единую методологию ведения бюджетного учета.

13. регламентирует единый порядок применения бюджетной классификации. Каждое поступление и расход в бюджет имеет 20-значный код для учета.

14. ст 165, 166 БК устанавливает полномочия министра финансов.

В налоговых отношениях Минфин предоставляет разъяснения применения норм налогового законодательства. Например, Письмо оказывается нормативным актом.

Минфин делиться на департаменты по направлениям. Рег органы подразделениями Минфина не являются, он не имеет территориальных подразделений.

Это фед служба[1].

Регламентируется:

1. БК

2. ФЗ «О фед бюджете» на текущий год и последующий плановый период

3. Приказы Минфина, утверждающие адм регламенты органов Фед казначейства.

4. Положение о Фед казначействе от 1 дек 2004, утвержденное Пост правительства.

Структура:

1. Центральный аппарат фед органа гос власти,

2. управления фед казначейства по субъектам федерации (террит органы фед органа власти). Субъекты могут создавать и собственно казначейство, но тогда это орган власти субъекта или его подразделение. Впрочем, речь не о них. УФК в субъекте занимается как ведением лицевых счетов этого субъекта и МО в Казначействе + занимается бюджетными учреждениями федерации, расположенных на территории субъектов.

3. отделения УФК по районам, городам.

Полномочия органов фед казначейства.

Ст 166.1 БК РФ:

1. открывает в ЦБ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов соотв бюджета бюджетной системы РФ. ЦБ обслуживает счета по учету бюджетной системы.

2. все доходы поступают на счета казначейства, в даже если они предназначены для бюджетов иных уровней. Распределительный счет, откуда $ распределяется по установленным нормативам счетам бюджетов и муниц образований. Распределительная функций для аккумулируемых в ЦБ средств.

3. если возникает ситуация, связанная с тем, что плательщик излишне перечислил ден средства в бюджетную систему и уполномоченный орган принимает решение о возврате, то они могут уплыть только со счетов казначейства. Так что получая решение уполномоченного органа будет осуществлять возврат (зачет) излишних средств.

4. Орган фед казначейства самостоятельно реш в отношении бюджетных средств на счете не принимает. Все решения, связанные со списаниями со счета и распоряжениями этим $ принимаются др уполномоченными органами власти, казначейство действует в качестве кредитной организации. Казначейство лишь осуществляет операции (кассовое обслуживание, зачисление и списание) по счету на основании решений др органов власти. Кассовое обслуживание – совершение операций по счетам. А вот исполнение – это принятие главным распорядителем решения о выделении средств.

5. ведет сводный реестр органов гос власти, кот выступают в роли главных распорядителей, распорядителей и администраторов. Именно эти лица принимают соотв решения, связанные с распоряжениями ден средствами, во исполнение их решений осуществляется операции по счету.

6. при открытии бюджетного счета в органе ЦБ, распорядителем и получателем средств фед бюджета открываются и ведутся спец лицевые счета в органах фед казначейства (например, лицевой счет Университета). Это счет аналитического учета, средства-то находятся на счете в ЦБ, тут даже безналичных ден средств нет, только отражение размера прав на расходование ден средств: то, сколько ден средств выделено в рамках лимитов бюджетных обязательств. Университет для оплаты расходов представляет в орган фед казначейства соотв документы на списание с лицевого счета и казначейство после проверки отразит эту расходную операцию на лицевом счете и средства будут списаны в ЦБ по указанию казначейства (санкционированию расходов распорядителей и получателей ден средств).

7. применение мер принуждения при нарушении законодательства распорядителями или получателями. В качестве санкции до устранения нарушения могут приостанавливаться операции по счету.

8. через систему органов фед казначейства происходит доведение лимитов бюджетных обязательств до соотв получателей. Гл распорядитель утверждает для каждого подведомственного органа лимит – объем прав на расходование ден средств. Эта инфа доводиться до распорядителей и получателей через Казначейство.

9. проведение кассовых выплат от имени распорядителей или получателей на основании реш органов власти.

10. санкционирование оплаты после проверки

11. кассовое обслуживание бюджетов всех уровней. Раньше в органах ЦБ могли открываться счета для обслуживания бюджетов субъектом и МО, то теперь реализуется иная модель. У органов федерации самостоятельного счета в ЦБ не открывается, Комитет финансов СПб открывает счет в управлении фед казначейства. Все решения о распоряжении принимаются органом субъекта. Но Федерация должна иметь информацию о соотв бюджетах вплоть до МО, и в этом проявляется тенденция системы управления публ финансами: даже организационно независимые зависимы финансово. Открытием счетов в казначействе право распоряжения не нарушается, а федерация таким Макаром обеспечивает стабильность финансовой системы © КС. С 2010 это же правило распространяется на гос внебюджетные фонды.

В общем, его роль в осуществлении кассовых операций по доходам и расходам является основной, ибо иначе технически ничего не сделаешь. Казначейству открывается в ЦБ расчетные счет (самый обычный) для каждого ПТО (РФ, субъекты, МО), а в самом казначействе открываются лицевые счета высшему исполнительному органу власти гос власти.

В ЦБ каждому ПТО аналогично казначейству открывается на каждый ПТО собственный счет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: