double arrow

Счетная палата РФ


ФНС

Комитет финансов СПб

Те же функции, что и Минфин, но в отношении субъектов.

Пост Правительства СПб от 5 мая 2004

Полномочия:

1. проект бюджета субъекта представляет в правительство

2. сводная бюджетная роспись

3. гос внутренние заимствования

4. гос гарантии

5. ведет расходный реестр обязательств

6. ведет гос долговую книгу

7. управляет фин активами

8. бюджетные кредиты

9. эмитент ценных бумаг

10. лицевые счета. Фед Казначейство – подразделение Минфина => лицевые счета главных распорядителей и получателей в функции казначейства, а для регионов это в Комитете финансов, ибо в его структуре есть орган с функцией казначейства, самостоятельного органа власти как казначейства нет.

11. межбюджетные отношения.

НК, ФЗ «О налоговых органах», Положение «О ФНС». Тоже в ведении Минфина.

ФНС – это только фед органы, органов налогового контроля субъект, в отличии от собственного казначейства, создавать не может.

Налоговые органы – изначально единая система контроля. Но разл контрольные полномочия налоговых органов в рамках налоговых отношений в связи с налоговыми изъятиями и отношения налоговых органов, кот не связаны с фин отношениями (контроль и надзор за оборотом этилового спирта, выдача спец марок, регистрация юр лиц и инд предпринимателей).




Структура ФНС. ФНС и ее террит органы формируют единую систему

1. ФНС

2. Управление ФНС по субъектам

3. межрег инспекции ФНС (по крупнейшим налогоплательщикам или обработке данных)

4. районные

5. межрайонные

6. террит органы специализированного характера, кот могут в зависимости от кат налогоплательщиков, в отношении кот они осуществляет полномочия (по банкам, по транспорту).

Полномочия налоговых органов в налоговых отношениях.

1. В ст 4 НК они фактически лишены возможности нормативного регулирования, ибо это функция Минфина. ВАС РФ 21 янв 08: ФНС вправе осуществлять нормативное регулирование, если то прямо предписано. ФНС преимущественно издают техничсекие акты, утверждая формы документов: налоговых уведомлений, требования об уплате налога, решения о взыскании налога и пр.

2. в защиту публ интересов органы производят изъятия в бесспорном и суд порядке недоимки сумм штрафов и пеней

3. вправе менять сроки уплаты

4. применять меры обеспечительного характера (арест имущества организаций, приостановление операций по счету)

5. проведение проверок как выездных, так и камеральных

6. истребование документов от налогоплательщика или иных лиц при проверке или отдельно от нее

7. экспертиза и инвентаризация имущества налогоплательщиков.

8. осуществляет привлечение к налоговой ответственности (не уголовной и не адм) за совершение налоговых правонарушений в соответствии с НК.



9. обращаться в суд в защиту публ интересов в пределах своих полномочий.

Формируется зак (представительными) органами.

ФЗ «О счетной палате РФ», ст 101-103 КРФ.

Как фин орган:

1. контрольно-ревизионная деятельность (ст 23 ФЗ). Контрольные полномочия распространяются на

a. все гос органы и учреждения, получающие $ из бюджета.

b. Фед внебюджетные фонды

c. Органы Местного самоуправления

d. Организации люб форм собственности если получают $ из бюджета, используют фед собственность или имеют налоговые (таможенные) льготы.

2. экспертно-аналитическая

3. ревизионная

закон «О контрольно-счетной палате СПб»

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФБН)

Осуществляет последующий фин контроль. Тоже в вед Минфина.

БК, Пост Правительства, приказы Минфина.

Функций много. В частности, контроль за исполнением органами фин контроля законодательства о финансово-бюджетном надзоре. Она занимается производством по делам об адм правонарушениях по поводу бюджетных средствах (15.14 – 15.16).

Полномочия контрольных органов дублируют друг друга.







Сейчас читают про: