Отношения. Ст 1 БК дает легальное определение тех отношений, кот регламентирует БК

Бюджетное право

Ст 1 БК дает легальное определение тех отношений, кот регламентирует БК.

1. отношения по формированию соотв доходов: налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

При налоговых доходах (налоговых изъятиях) возникают отношения по уплате налога со стороны лица и отношения по формированию соотв доходов. Когда же происходит переход именно в бюджетные отношения?! Когда частный субъект вступает в налоговые отношения, он уже подпадает под публ регулирование. Когда у налогоплательщика происходит отчуждение его ден средств в пользу публ субъекта, в тот же момент происходит сокращение его имущественного комплекса. С этого момента, согласно первой версии, начинаются бюджетные отношения по формированию бюджетной базы, кот и продолжают дольше развиваться. Однако моменты исполнения налоговой обязанности так же могут различаться, например, с момента предъявления в банк платежного поручения, а не снятия средств со счета. В этот же момент прекращаются налоговые отношения для плательщика.

После списания налога кредитная организация должна совершить действия для записи этих снятых со счета плательщика средств на счет ЦБ. И тут кредитные организации участвуют в формировании доходов бюджета (бюджетные отношения => соотв нормы права и ответственность). КС: момент исполнения налоговой обязанности (Пост 12 окт 98) –многостадийный процесс. Каждое лицо в этом многостадийном процессе исполняет собственную публ обязанность. И кредитные организации при этом на самом деле исполняют именно одну из стадий налоговых, а не бюджетных, отношений. А ответственность установлена в обоих законодательствах. ВАС: нормы налогового более специальны по отношению к бюджетному.

В отношении неналоговых доходов нужно отграничиваться от ГП отношений, ибо публ субъект в них тоже участвует. Если речь об арендной плате за предоставление гос (муниц) имущества в аренду, то формирование дохода бюджета начинается с момента заключения договора аренды?! Но это же ГП договор! То есть при заключении договора мы имеем ГП отношения, кот, кроме всего, могут закончиться и без уплаты арендной платы. Доход в бюджетных отношениях начинаются формироваться только при факте уплаты арендных платежей, до этого – только ГП.

2. отношения по осуществлению расходов

Проблемы отграничения аналогичны.

Исполнение обязательственному по заключенному гос или муниц контракту. Ля исполнения этого обязательства необходимо выделить $ из бюджета – это бюджетные отношения, а сам факт оплат средств и отношения по оплате – это уже ГП. Как только властное решение по $ принято, исполняется ГП обязательство. Но цель остается публичной, хотя отношения с контрагентом остаются ГП, контрагент в бюджетных отношениях не участвует.

3. межбюджетные отношения

Это отношения между публ субъектами: РФ, субъекты и МО. Их даже административными назвать нельзя, ибо нет организационной подчиненности.

В то же время это отношения имущественного характера, в связи с распределением и перераспределением фин средств между публ субъектами.

Особая природа приводит к ряду вопросов, в том числе о защите прав. Например, Калининградская область заявила требования к РФ о недополучении средств. А механизмов разрешения подобного спора нет. С МО проще, там есть какая-то практика.

4. отношения в ходе бюджетного процесса

Эти отношения связаны с планированием (проект Фз О бюджете), его принятии и исполнением. Это управленческие отношения, кот и запускают механизм реализации бюджетных отношений, то есть это организационные отношения в структуре бюджетных отношений, непосредственно формирование или распоряжение фин средствами не происходит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: