НПА органов исп власти
Ст 3 БК: они издаются в случае прямо предусмотренных бюджетным законодательством. Роль подзаконных актов особо высока, ибо БК содержит базовые основы, а детализация – на уровне подзаконных НПА.
После принятия акта о бюджете люб уровня, принимается пост органа исп власти о порядке реализации соотв закона.
Минфин играет доминирующую роль в бюджетном процессе. С фантазией у него тоже все хорошо, орган творческий, и без инструкций Минфина не функционировала бы бюджетная система и не смеялись бы мы. Например, приказ «О порядке бюджетной классификации».
Приказы Минфина как нормативные акты отграничиваются от писем и разъяснений Минфина, кот не носят нормативного характера. В налоговых правоотношениях следование этим актам влечет за собой отсутствие ответственности, что показывает спорную их природу как полунормативного акта, кот усматриваются ВАС, кот проверяет их соответствие закону как любого НПА.
Ст 7: между РФ
Ст 8: субъектами
Ст 9: МО.
Только у РФ есть полномочия по установлению единых принципов и основ => ее полномочия делим на:
|
|
1. полномочия по установлению единых принципов и основ
a. порядок установления расходных обязательств
2. в сфере бюджета РФ
a. порядок рассмотрения и составления проектов фед бюджета
b. расходные обязательства РФ
c. гос заимствования и гос гарантии, гос долг и гос активы
d. установление бюджетной классификации.
3. межбюджетные отношения.
a. Определяет условия, кот обязательны для исполнения нижестоящими субъектами при предоставлении межбюджетных трансфертов для нижестоящих субъектов
b. Возможные формы и основные условия получения межбюджетных трансфертов
c. Меры принуждения при межбюджетных отношений
Бюджетные полномочия субъектов РФ. Две сферы:
1. все, что касается вопросов бюджета субъекта (рассмотрение и принятие), его расходных обязательств, заимствований, долга и т.п., формирование доходов бюджета…
2. полномочия в отношениях с муниц образованиями. Субъекты устанавливают для МО основы без детализации, а в части предоставления трансфертов в МО уже и конкретные условия:
a. порядок установления и исполнения расходных обязательств за счет $ субъекта
b. порядок предоставления субвенций из субъекта на МО и порядок отчетности
c. нормативы отчислений доходов субъекта к МО.
В Мск и СПб особая ситуация => БК специально регулирует внутригородские образования, необходимо обеспечить единое городское хозяйство.
√ Законом субъекта определяется источники доходов МО
√ Порядок ведения реестра расходных обязательств внутригородских МО.
Бюджетные полномочия МО. У муниц районов, на территории кот расположены городские и сельские поседения, есть доп полномочия (самост межбюджетные отношения), помимо общих для всех МО (по собственному бюджету), вопросы по трансфертам для решения вопросов межмуниципального характера (как вверху вниз, так и снизу вверх). Органы поселений, в свою очередь, кроме полномочий по поводу местного бюджета, органы местного самоуправления ведут сметы доходов и расходов и правила их ведения.