Разграничение бюджетных полномочий

НПА органов исп власти

Ст 3 БК: они издаются в случае прямо предусмотренных бюджетным законодательством. Роль подзаконных актов особо высока, ибо БК содержит базовые основы, а детализация – на уровне подзаконных НПА.

После принятия акта о бюджете люб уровня, принимается пост органа исп власти о порядке реализации соотв закона.

Минфин играет доминирующую роль в бюджетном процессе. С фантазией у него тоже все хорошо, орган творческий, и без инструкций Минфина не функционировала бы бюджетная система и не смеялись бы мы. Например, приказ «О порядке бюджетной классификации».

Приказы Минфина как нормативные акты отграничиваются от писем и разъяснений Минфина, кот не носят нормативного характера. В налоговых правоотношениях следование этим актам влечет за собой отсутствие ответственности, что показывает спорную их природу как полунормативного акта, кот усматриваются ВАС, кот проверяет их соответствие закону как любого НПА.

Ст 7: между РФ

Ст 8: субъектами

Ст 9: МО.

Только у РФ есть полномочия по установлению единых принципов и основ => ее полномочия делим на:

1. полномочия по установлению единых принципов и основ

a. порядок установления расходных обязательств

2. в сфере бюджета РФ

a. порядок рассмотрения и составления проектов фед бюджета

b. расходные обязательства РФ

c. гос заимствования и гос гарантии, гос долг и гос активы

d. установление бюджетной классификации.

3. межбюджетные отношения.

a. Определяет условия, кот обязательны для исполнения нижестоящими субъектами при предоставлении межбюджетных трансфертов для нижестоящих субъектов

b. Возможные формы и основные условия получения межбюджетных трансфертов

c. Меры принуждения при межбюджетных отношений

Бюджетные полномочия субъектов РФ. Две сферы:

1. все, что касается вопросов бюджета субъекта (рассмотрение и принятие), его расходных обязательств, заимствований, долга и т.п., формирование доходов бюджета…

2. полномочия в отношениях с муниц образованиями. Субъекты устанавливают для МО основы без детализации, а в части предоставления трансфертов в МО уже и конкретные условия:

a. порядок установления и исполнения расходных обязательств за счет $ субъекта

b. порядок предоставления субвенций из субъекта на МО и порядок отчетности

c. нормативы отчислений доходов субъекта к МО.

В Мск и СПб особая ситуация => БК специально регулирует внутригородские образования, необходимо обеспечить единое городское хозяйство.

√ Законом субъекта определяется источники доходов МО

√ Порядок ведения реестра расходных обязательств внутригородских МО.

Бюджетные полномочия МО. У муниц районов, на территории кот расположены городские и сельские поседения, есть доп полномочия (самост межбюджетные отношения), помимо общих для всех МО (по собственному бюджету), вопросы по трансфертам для решения вопросов межмуниципального характера (как вверху вниз, так и снизу вверх). Органы поселений, в свою очередь, кроме полномочий по поводу местного бюджета, органы местного самоуправления ведут сметы доходов и расходов и правила их ведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: