Доходы от участия в гр обороте

Неналоговые доходы

1. Обязательные платежи, кот не включены в налоговую систему.

2. Доходы от участия государства в гр обороте. Например, аренда, продажа, передача в доверительное управление имущества.

3. Меры ответственности (штрафы, компенсации). Штрафы за налоговые нарушения – налоговые доходы.

4. средства самообложения граждан

5. прочее

Разные по своему характеру доходы => момент уплаты регламентируется спец законодательством. Обычно это аналогично налогу момент списания со счета (например, по договору аренды).

Исчерпывающего перечня нет, но ряд подгрупп выделяется особо в силу значимости в публ доходах в ст 41 БК.

1. доходы от использования имущества. Законодатель исключает автономные учреждения и ГУП с МУП, в том числе казенных, из этой области, хотя они и совершают сделки с соотв имуществом. Ранее эти доходы изымались в бюджет, а потом еще и налог с них J.

a. Арендная плата

b. Доверит управления

c. Прибыль в доле

d. Часть прибыли ГУП и МУП. Это предприятия публ субъекта => публ субъект имеет право на долю в прибыли. Доходы от аренды остаются в ГУП и МУП, а вот часть прибыли мы изымаем. Прибыль формируется по правилам законодательства о бухучете, а не НК, прибыль рассматривается как фин результат предприятия после уплаты налогов.

e. Плата за пользование бюджетными кредитами. Они предоставляются от публ субъекта организациям или публ образованием. При этом заключается ГП договор с ограничениями, установленным бюджетным законодательством.

f. Др, перечень открыт.

2. доходы от продажи имущества, кроме акций и драг камней, а так же кроме автономных учреждений и ГУП с МУП, в т.ч. казенных. Все доходы от продажи драг металлов, камней и акцийисточники финансирования дефицита бюджета.

3. доходы от платных услуг бюджетных учреждений, после уплаты налогов и сборов. Тезис ГК о самостоятельности распоряжения не соответствует реальности.

a. Изменения БК п 5 ст 41: Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

b. ГУП и МУП созданы публ субъектом => субсидиарную ответственность несет публ субъект => контролирует расходы и обязательства учреждения. Однако это применяться будет только после принятия спец ФЗ, регулирующий особенности статуса бюджетных учреждений. Если мы 100 % доходов изымаем, то где же самостоятельность учреждения?! А пока что переходный закон определяет режим использования этих доходов. Лицо, кот является плательщиком, должно отправить ден средства на счет учреждения в казначейство, а у бюджетного учреждения открыт единый лицевой счет в органе фед казначейства. На этот лицевой счет казначейство перечисляет поступивший платеж, дабы учреждение могло осуществить расходы. Порядок для учреждений субъекта или МО определяется законом субъекта или МО

c. Бюджетное учреждение имеет право осуществлять операции по ден средствами только на основании ген разрешения главного распорядителя, в ведении кот находится бюджетное учреждение. Оно должно отразить в смете доходов и расходов эти средства, которая затем утверждается главным распорядителем. Кроме того, мы должны еще получить разрешение распорядителя на распоряжение доходом. Это тоже вытекает из субсидиарной ответственности публ субъекта.

d. Аналогичные нормы дублируются в ежегодном законе о бюджете на год и плановый период. + ограничение на распоряжение этими доходам в ст 6 ФЗ от 24.11.08.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: