Собственные доходы бюджетов

Безвозмездные поступления

Третья категория наряду с налоговыми и неналоговыми доходами. Они включает в себя 2 основные категории:

1. межбюджетные трансферты. Это доходы получающего (нижестоящего) бюджета.

a. Дотации

b. Субвенции. Передаются в связи с реализацией переданных полномочий другому публ субъекту.

c. Субсидии

d. Иные формы, перечень открыт.

2. все остальные безвозмездные поступления:

a. от физич и юр лиц

b. межд организаций

c. добровольные пожертвования.

Раньше в БК существовала статья, в соотв с которой все налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления формировали соотв уровень бюджета, это были собственные доходы, кроме единственного исключениясубвенций, обеспечивающих основу для реализации чужых полномочий. Кроме того, существовали регулирующие доходы, кот перечислялись субъектам для всяких там выравниваний.

Сегодня все доходы закрепляются за определенным уровнем бюджета на пост основе => попадают в категорию собственных. Существует возможность установить нормативы отчислений отдельным законом субъекта или МО длительного действия, но не ежегодным актом о бюджете. То есть собственные доходы, по мнению законодателя, должны закрепляться на постоянной основе.

БК в соотв статьях, наряду с ФЗ «О гос бюджете», осуществляет установление нормативов отчислений­ в иные бюджеты. Например, НДФЛ распределяется на 70 % субъекту, а 30 – МО, то есть фед налог не поступает в фед бюджет. Далее эти 30 % полностью поступают городскому округу или делятся между бюджетами района (20 %) и поселения (10 %). Налог на прибыль не делится органами фед казначейства, а самим плательщиков: 2 % в фед бюджет, 18 % - в бюджет субъекта.

Доходы фед бюджета определяется в ст 50 (налоговые) и 51 (неналоговые) + ФЗ «О гос бюджете».

Доходы бюджетов субъекта: 56 и 57 ст. Дополнительно к ним законодатель устанавливает доп правило. Субъект, формируя собственные доходы, получает $ не только от рег налогов, но и нормативы от фед платежей, за счет чего имеет возможность в нижестоящие бюджеты осуществлять распределение и доп закреплять за МО часть $. Налоговые доходы таким макаром передаются на основании закона субъекта, но не закона о бюджете, так как передача идет на постоянной основе. Исключения:

1. закон о бюджете может устанавливать нормативы отчисления НДФЛ. Тем самым эти доп отчисления иногда заменяют межбюджетную трансферту.

2. субъект может наделить муниципальные районные и поселения полномочиями по установлению доп нормативов отчисления муниципальному району от НДФЛ.

Муниципальные налоговые и неналоговые доходы.

Налоговые доходы различаются для городского округа, поселения и муниц района. Муниц район определяет возможность распределения в муниц поселения.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация ранее водилась отд ФЗ, сегодня законодатель регламентирует отд положения в БК, детализация на уровне субъектов, МО и приказ Минфина от 25 дек 2008. законодатель не может все кодифицировать в рамках кодекса, да технические вопросы того и не требуют.

Бюджетная классификация –группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов системы, кот используется для составления и исполнения бюджетной отчетности с целью обеспечения сопоставимости, единообразия, показателей бюджетной системы.

Основой для построения классификации и техникой ее составляющей является определение и структура кода бюджетной классификации.

Состав бюджетной классификации:

1. доходы

2. расходы

3. источники финансирования дефицита

4. операции сектора гос управления (КОСГУ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: