Безвозмездные поступления
Третья категория наряду с налоговыми и неналоговыми доходами. Они включает в себя 2 основные категории:
1. межбюджетные трансферты. Это доходы получающего (нижестоящего) бюджета.
a. Дотации
b. Субвенции. Передаются в связи с реализацией переданных полномочий другому публ субъекту.
c. Субсидии
d. Иные формы, перечень открыт.
2. все остальные безвозмездные поступления:
a. от физич и юр лиц
b. межд организаций
c. добровольные пожертвования.
Раньше в БК существовала статья, в соотв с которой все налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления формировали соотв уровень бюджета, это были собственные доходы, кроме единственного исключения – субвенций, обеспечивающих основу для реализации чужых полномочий. Кроме того, существовали регулирующие доходы, кот перечислялись субъектам для всяких там выравниваний.
Сегодня все доходы закрепляются за определенным уровнем бюджета на пост основе => попадают в категорию собственных. Существует возможность установить нормативы отчислений отдельным законом субъекта или МО длительного действия, но не ежегодным актом о бюджете. То есть собственные доходы, по мнению законодателя, должны закрепляться на постоянной основе.
БК в соотв статьях, наряду с ФЗ «О гос бюджете», осуществляет установление нормативов отчислений в иные бюджеты. Например, НДФЛ распределяется на 70 % субъекту, а 30 – МО, то есть фед налог не поступает в фед бюджет. Далее эти 30 % полностью поступают городскому округу или делятся между бюджетами района (20 %) и поселения (10 %). Налог на прибыль не делится органами фед казначейства, а самим плательщиков: 2 % в фед бюджет, 18 % - в бюджет субъекта.
Доходы фед бюджета определяется в ст 50 (налоговые) и 51 (неналоговые) + ФЗ «О гос бюджете».
Доходы бюджетов субъекта: 56 и 57 ст. Дополнительно к ним законодатель устанавливает доп правило. Субъект, формируя собственные доходы, получает $ не только от рег налогов, но и нормативы от фед платежей, за счет чего имеет возможность в нижестоящие бюджеты осуществлять распределение и доп закреплять за МО часть $. Налоговые доходы таким макаром передаются на основании закона субъекта, но не закона о бюджете, так как передача идет на постоянной основе. Исключения:
1. закон о бюджете может устанавливать нормативы отчисления НДФЛ. Тем самым эти доп отчисления иногда заменяют межбюджетную трансферту.
2. субъект может наделить муниципальные районные и поселения полномочиями по установлению доп нормативов отчисления муниципальному району от НДФЛ.
Муниципальные налоговые и неналоговые доходы.
Налоговые доходы различаются для городского округа, поселения и муниц района. Муниц район определяет возможность распределения в муниц поселения.
Бюджетная классификация
Бюджетная классификация ранее водилась отд ФЗ, сегодня законодатель регламентирует отд положения в БК, детализация на уровне субъектов, МО и приказ Минфина от 25 дек 2008. законодатель не может все кодифицировать в рамках кодекса, да технические вопросы того и не требуют.
Бюджетная классификация –группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов системы, кот используется для составления и исполнения бюджетной отчетности с целью обеспечения сопоставимости, единообразия, показателей бюджетной системы.
Основой для построения классификации и техникой ее составляющей является определение и структура кода бюджетной классификации.
Состав бюджетной классификации:
1. доходы
2. расходы
3. источники финансирования дефицита
4. операции сектора гос управления (КОСГУ).