Вид дохода

Администратор

Главный администратор

Классификация доходов

Структура 20-тизначного кода классификации:

1-3 – главный администратор

Вид дохода:

4 – группа

5, 6 – подгруппа

7, 8 - статья

9- 11 - подстатья

12, 13 - элемент

Подвид дохода

14-17

КОСГУ (классификация операций сектора гос управления)

18-20

Администраторы доходов бюджета. Это:

1. орган гос власти (гос орган)

2. орган местного самоуправления

3. орган местной администрации

4. орган управления гос внебюджетных фондов

5. ЦБ

6. бюджетные учреждения

Главные администраторы же ведут учет платежей, осуществляет контроль, принятие решение о возврате излишне уплаченных платежей в соответствии с законом. Перечень главных администраторов и их полномочия устанавливается ФЗ «О гос бюджете» и тех администраторов, в отношении кот они осуществляет свои полномочия. Главный администратор обладает функцией уточнении платежа.

Примеры: ФНС (главный администратор по налоговым платежам).

Закрепление доходов за главным администратором осуществляется ФЗ О бюджете и приказом Минфина.

Доходы фед бюджета, администрируемый органами гос власти субъектов имеют код «888».

Субъекты и МО сами устанавливают в отношении своих доходов, администрируемых своими органами, коды главных администраторов. Однако есть и ограничения: если РФ определяет код главных администраторов для доходов бюджета, то органы гос власти субъекта его изменить (или создать свой с таким же номером) уже не могут. Например, ФНС – «182».

Администраторы находятся в подчинении у главного администратора. Для доходов – это те, кто имеют в своем ведении администраторов, полномочия закрепляются зак актом. Перечня нет.

Администраторы выполняют роль в процессе планирования и исполнения, принимают решение о возврате излишне уплаченных взносов, решают вопросы о зачете и пр.

В качестве администраторов могут выступать органы РФ и субъекта. При переданных полномочиях сохраняется код фед органа гос власти, кот уполномочен реализовать передачу полномочий.

Кроме администраторов доходов, законодатель определяет администраторов средств дефицита бюджета. Система аналогична, но главными администраторами могут быть признаны иные субъекты.

Группа (4 знак) обозначает

1 – налоговые и неналоговые доходы

2 – безвозмездные поступления

3 – доходы от предпринимательской деятельности.

Две след цифры (5 и 6 знаки) – это вид налогового \ неналогового, безвозмездного поступления или предпринимательского дохода.

Элемент дохода (12 и 13) определяет, в какой бюджет должен быть направлен соотв доход:

01 – фед, 02 –субъекта, 06 – Пенс фонд и т.д.

Подвид доходов: 1000 – сумма платежа, 2000 – пени и проценты, 3000 – суммы денежных взысканий (штрафы)

КОСГУ (классификация операций сектора гос управления): 110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 130 – доходы от указания платных услуг и т.д.

Если плательщик неверно указывает код бюджетной классификации, то встает вопрос об исполнении налоговой обязанности со всеми вытекающими пенями и привлечением к ответственности. Хотя сегодня налоговое и бюджетное законодательство имеет механизмы уточнения платежа. За уточнением обращаться к администратору, а не орган фед казначейства.

Бюджетная классификация расходов

Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном фин году (или плановом периоде) за счет средств соотв бюджета.

Расход в материальном смысле (нормативное понимание) – выплачиваемые из бюджета ден средства, за исключением средств источников финансирования дефицита бюджета.

Расходы как система отношений между субъектами бюджетных отношений в связи с выделением из бюджета соотв ден средств для решения функций публ-прав образований.

Формирование расходов не может быть произвольно, публ субъект не должен отступать от тех расходов, кот регламентированы БК. Ден средства выделяются только в определенных формах и разновидностях, перечень которых носит закрытый характер.

Параметры эти нормативно не выделяются нынче, но в структуре кода проявляется и сейчас:

1. функциональная классификация – отражает основные функции публ субъекта: управление обороной, образованием, соц защита и пр.

2. экономическая классификация: текущие функции всех субъектов и капитальный расходы (долговременные вложения публ субъекта, чтобы в дальнейшем получить с них доход или решить вопросы в рамках адресных фед программ по жилью, дорогам и пр.)

3. ведомственная классификация – распределение по главным распорядителям. Принцип подведомственности расходов. Главные распорядители, аналогично главным администраторам, определяется законом О бюджете соотв уровня.

Сегодня законодатель так все не определяет, однако сие проявляется в системе кода бюджетной классификации расходов:

1-3 главный распорядитель

4-5 раздел

6-7 подраздел

8-14 целевая статья

15-17 вид расходов

18- 20 статья КОСГУ. Например, «оплата работ, услуг», «Обслуживание гос долга»

Бюджетное ассигнование – характеристика количественного выражения расхода. В условиях закрытого перечня бюджетных ассигнований в БК неверная форма ассигнований является основанием для признания сделки ничтожной.

Бюджетные ассигнования (ст 6 БК) – все ден средства (предельные объемы), которые так или иначе выделяются из бюджета.

Виды ассигнований порождаются видами расходных обязательств.

Вот этот исчерпывающий перечень разновидностей:

1. оказание гос (муниц) услуг, выполнение работ. Точно объем расходов на момент утверждения решения о бюджете не известен => устанавливаются лимиты.

2. Соц обеспечение населения. $ + приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Размеры выплат устанавливаются в ФЗ и иных актах – публ нормативные обязательства, размер изначально определен в НПА.

3. бюджетные инвестиции

4. субсидии и субвенции юр лицам, ИП и физ лицам – производителя товаров, услуг.

5. межбюджетные трансферты

6. платежи и взносы субъектам Международного права

7. обслуживание гос долга

8. исполнение суд актов по искам к РФ, субъектам, МО о возмещении вреда. ФЗ Об исполнительном производстве не применим напрямую к бюджету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: