Кассовое обслуживание

Исполнение бюджета

Опр

Властно- распорядительная деятельность исполнительных органов гос власти, МС, органов внебюджетных фондов по распределению ден средств.

Вся система органов начинается осуществлять властно-распорядительную деятельность как по обеспечению поступления запланированных доходов (через деятельность администраторов доходов) и расходов, контролю за распоряжением получателя соотв средств, а так же те же действия по источникам финансирования дефицита бюджета.

Организация и исполнение бюджетов обеспечивается высшими исп органами власти (Правительства, субъекта, местной администрации), а вот организация исполнения возлагается на фин орган. То есть без приказа Минфина по порядку исполнения фактически его не осуществишь.

Разграничение исполнения и кассового обслуживания счетов. Последнее осуществляется казначейством. Кассовое обслуживание происходит на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов. КС по ст 215: кассовое обслуживание органами казначейства и местных бюджетов не нарушает полномочий субъектом РФ и МО на распоряжение своими бюджетными средствами, но порядок обслуживание предполагает открытие в казначействе счета фин органа для осуществления обслуживания. Такая централизация позволяет обеспечить конституционные принципы надежности фин процесса. Кассовое обслуживание – проведение и учет операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджета.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета охватывает:

Ø Учет на единых счетах субъекта

Ø Управление уполномоченными органами

Ø Кассовые выплаты осуществляется Казначейством

Ø Все операции должны учитываться по кодам бюджетной классификации доходов и расходов

Ø Между фин органами субъекта и казначейства должен осуществляется обмен информацией. Электронный документооборот.

Приказ Казначейства от 10.10.2008 № 8Н.

Органы фед казначейства по каждому бюджету бюджетной системы открывают свой единый счет бюджета, чтобы на него можно было зачислять доходы и осуществить списание средств для расходов.

КС от 15 дек 2006 по 215.1: указывая на разграничение категорий единого счета бюджета и лицевых счетов получателей, законодателю не говорит, какого счета касается полномочия органов фед казначейства в сфере обслуживания => для реализации полномочий по обслуживанию всех счетов бюджетной системы, нужно анализировать др НПА. По мнению КС, эта единая система предполагает, что ведение и учет осуществляется по единому счету фин органа, кот открывается в казначействе или фин органе субъекта. При обслуживании на уровне субъекта это относится к полномочиям органа исп власти субъекта => участником бюджетного процесса лицевые счета открываются в фин органах субъекта, МО или казначейства. Обслуживание счета фин органа и единого счета субъекта осуществляется органами фед казначейства. Распорядители открывают счета в фин органе субъекта, а счет фин органа – в казначействе. Такая схема, по мысли КС, и была предусмотрена БК.

Передача этих полномочий на уровень субъекта допускается только по соглашению и при наличии соотв ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: