Сущность товарной политики

Товарная политики.

E. Меньшее за гораздо меньшую цену.

C. Больше за меньше

B. Больше за ту же цену.

A. Больше за больше

Позиционирование по ценам.

Позиционирование товара на рынке.

В условиях рыночной экономики необходимость позиционирования диктуеться наличием конкурентной борьбы, вследствие чего необходимым условием осуществления коммерческой деятельности при этом является привличение потребителей за счет наличия веских доводов в пользу приобретения того или иного товара именно данной фирмы, а не её конкурента.

Позиционирование товара – это деятельность, направленная на создание более благоприятного образа товара, в сознании целевой группы потребителей по сравнению с товарами конкурентов, осуществляемая путем разработки соответсвующего комплекса маркетинга.

В практике маркетинга обычно используют следующие 3 основные стратегии позиционирования:

1) Укрепление в сознании потребителей текущей позиции.

2) Найти незанятую позицию.

3) Депозиционирование конкурента.

В некоторой литературе по маркетингу выделяют стратегию экслюзивного клуба, смысл которой заключается в том, что члены клуба – лучшие из лучших.

Как и любой вид деятельности в маркетинге, позиционирование осуществляется в соответсвии с рядом признаков:

1) Позиционирование по преимуществам.
В качестве преимущств могут ипользоваться достоинства, сфера применения, целенаправленность на конкретную группу потребителей, превосходства над конкурентами, высокое качество, надежность, происхождение товаров и т.д.

d. То же самое за меньшее ( Торговля со скидками ).

3) Позиционирование по отношению к конкурентам.
Предполагает реализацию уникального или конкурентного позиционирования. В первом случае речь идет о дифференциации товара, т.е. о наличии одного или нескольких отличий в основных характеристиках товара. Во втором случае фирма позиционирует свой товар аналогично предложению товара.

1) Сущность товарной политики.

2) Формирование ассоритимента товаров.

3) Маркетинговые решения на стадиях жизненного цикла товаров.

4) Решение об использовании товарных марок.

5) Решение относительно маркировки товаров.

6) Решение относительно сервисного обслуживания.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга выходит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.

Товарная политика охватывает мероприятия, связанные непосредственно с товаром:

1) Модификации изготавливаемых товаров.

2) Разработка новых видом продукции.

3) Снятие с производства устаревших товаров.

4) Оптимизация ассортимента.

5) Установление целесообразности и выявление возможности использования товарных знаков

6) Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров.

7) Организация сервисного обслуживания.

8) Послепродажные контакты с покупателями и потребителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: