Оценка конкурентоспособности товара.
Оценка конкурентоспособности является исходным моментом при принятии управленческих решений в условиях рыночной экономики, поэтому её необходимо проводить систематически. Оценка конкурентоспособности товара требует:
1) Комплексного изучения требования рынка, прежде всего, на основе анализа динамики качества реализуемых на нем изделий.
2) Выработки основных направлений создания и изготовления продукции, пользующейся спросом на рынке.
3) Оценке перспектив продажи конкретных изделий и формирования структуры экспорта.
4) Установление цен на продукцию, предназначенную для продажи.
5) Подготовки рекламы и др.
Оценка уровня конкурентоспособности товаров основывается на показателях конкурентоспособности товаров. Обычно последние объединяют в 3 группы:
1) Качественная.
2) Экономические.
3) Маркетинговые.
Маркетинговые показатели:
1) Уровень сервисного обслуживания.
2)....
Все методы по оценке... в зависимости от области их применения можно подразделить на методы оценки фактической конкурентоспособности и методы оценки потенциальной конкурентоспособности.
|
|
Фактические:
1) Матричные.
Основаны на теории эффективной конкуренции, согласно которой уровень конкуренции в данной отрасли должен считаться достаточным для поддержания высокой эффективности хозяйственной деятельности. Для оценки конкурентоспособности наиболее часто используются BKG, матрица привлекательности отрасли – положения на рынке, матрица направленной политики, матрица Асофа и др. Результатом применения любой из матриц является объединение товаров в отдельные группы по основным показателям конкурентоспособности.
2) Рейтинговый.
Заключается в установлении с помощью экспертных методов наиболее сущесвтенных параметров рассматриваемых изделий и ранжирования их в порядке значимости. После этого оцениваются потребительские свойства товаров по различным шкалам и в итоге получают средневзвешенную оценку по которой делают заключения о конкурентоспособности товара.
3) Потенциальный....., которые несет потребитель в процессе приобретения и потребления.
Товарный ассортимент оказывает большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия и во многом определяет успех маркетинговых усилий.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
1) Определение текущих и перспективных потребностей потенциальных покупателей.
2) Оценку уровня конкурентоспособности производимой или реализуемой продукции.
3) Изучение жизненного цикла товаров и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятия морально устаревших и экономически неэффективных товаров.
4) Оценку экономической эффективности и степень риска изменений в ассортименте продукции.
Достижению последней цели служит анализ товарного ассортимента, который занимает важнейшее место в управлении товарным ассортиментом предприятия.