Этапы формирования ценовой политики

Формирование товарной политики на туристском предприятии. Порядок представления турпродукта в бизнес-плане

Потенциальный инвестор в наибольшей степени заинтересован в том, чтобы знать, что предлагается к производству либо реализации. Необходимо детально рассмотреть товары, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Отмечаются новые или даже уникальные свойства товара, услуги, причины интереса к нему покупателей. Важно обратить внимание как на главное использование товара, так и на побочные применения. Следует раскрыть отличительные особенности товара и разницу между тем, что уже имеется на рынке и тем, что предлагаете вы.

Используются общие технологические характеристики, характеристики жизненного цикла продукции, анализ ее конкурентоспособности.

Следует подтвердить право собственности: патентом, торговой маркой, указать право на производство и реализацию (лицензии, сертификаты).

Схема описания товара:

1. Сущность товара (продукции, услуги).

2. Основные черты товара:

– удовлетворение каких потребностей он осуществляет,

– реализация

– изменение спроса на товар (продукцию, услугу),

– какая группа покупателей имеет к нему доступ,

– основные издержки производства продукции, услуги.

3. Анализ товара (продукции, услуги):

– цена приобретения,

– преимущества и отличия от аналогичных товаров (продукции, услуг),

– предполагаемый срок жизненного цикла,

– возможность и необходимость модернизации,

– направления сбыта товара (продукции, услуг),

– перспективы смены товара другим.

Обычно завершается сведением всех характеристик в таблицу.

Показатели Ед. изм. Товар нашей фирмы Товары конкурентов
1 цена      
2 срок жизни      
3. Преимущества и недостатки      
4. Необходимость модернизации и инвестиций на внедрение      
5. Расходы на продвижение и рекламу      
6. Объем продаж      

4. С введением нового товара (продукции, услуг) возможные изменения в фирме:

– требования к квалификации работников,

– переобучение и специальная подготовка,

– изменение материалов и их поставщиков,

– обновление технологии и потребность в новом оборудовании.

Тема 7. Ценовая политика на туристском предприятии

1. Этапы формирования ценовой политики. Определение цели ценообразования.

2. Разработка стратегии ценообразования.

3. Рыночная корректировка: дифференцирование цен, использование различных видов цен в туризме.

4. Представление политики ценообразования в бизнес-плане.

Процедура ценовой политики и определение на ее основе конкретных уровней цен построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы, при тех или иных вариантах цен и ее продукции.

На рис. 5 можно проследить, как формируется политика цен туристского предприятия.

Стратегические цели – основа определения деятельности фирмы на протяжении длительного времени. Это может быть, к примеру, проникновение на рынок и закрепление на нем с помощью предложения товаров стандартного качества по ценам, доступным для наименее обеспеченных групп покупателей.

При установлении цены определяются цели ценовой политики:

– максимизация продаж,

– максимизация прибыли,

– увеличение доли рынка и оборота,

– быстрое получение денежного дохода,

– учет существующего положения.

1. Максимизация продаж – это цели, основанные на сбыте.

Фирма выбирает такие цели по одной из трех причин:

· ей нужен контроль над рынком и стабильные доходы;

· она хочет максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы продукции для получения большей совокупности прибыли;

· она предполагает, что больший объем реализации сэкономит относительные издержки. Часто используется стратегия проникновения.

Рис. 5. Процесс ценообразования предприятия туризма

2. Максимизация прибыли престижной ценой (статусом, качеством). Целью стратегии максимизации является стабильный размер прибыли на целый ряд лет либо стремление к быстрому получению первоначальной прибыли.

Например, в гостиничной цепи “Шератон” постоянно держатся высокие цены, поскольку снижение их вызвало бы сомнение в уровне сервиса. Это возможно при минимальной конкуренции. Иногда компании применяют тактику сочетания престижных цен и цен проникновения.

3. Учет существующего положения – стратегия ценообразования, ориентированная на избежание спада в сбыте и снижение воздействия внешних факторов. Инструментами данной стратегии могут быть:

– агентское вознаграждение, предоставляемое туроператорами в пользу сбытовых фирм-турагентов;

– установление низкой цены и цены проникновения;

– дифференцирование цен в зависимости от сегментов рынка, сезонности, видов и форм оплаты и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: